Федосеева Светлана
Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну светофорию»
Ход мероприятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку (дорогою добра) детей встречает светофор Иванович.
Св. Ив. : Здравствуйте, дети! Я Светофор Иванович. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по Стране дорожного движения. Но в ней нужно соблюдать все правила. Если вы уверены, что ничего не нарушите, то мы отправляемся прямо сейчас. Ну что, едем?
Д: Да!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Св. Ив. Но чтоб, пропустила нас дорога, надо найти ключ с загадкой (конверт с ключом)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Д. пешеходный переход
Св. Ив. правильно, но ребята посмотрите какой большой поток машин, что же должно их остановить. Чтоб они остановились надо найти подсказку
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Д. светофор
Св. Ив. да правильно, вот он стоит мой помощник, какой цвет должен гореть чтоб нам перейти по пешеходному переходу на другую сторону дороги
Д. зеленый
Св. Ив. правильно (переходим на др. сторону)
Св. Ив. вот мы и прибыли на место.
Чтобы узнать, на чем мы поедем, надо отгадать загадку:
Дом по улице идет
В детский сад нас везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д: Автобус!
Св. Ив. : Правильно! Мы поедем на автобусе. Где люди садятся в автобус?
Д: На остановке!
Св. Ив. : Правильно! Мы пойдем на остановку и сядем в автобус. Мы едем в автобусе, значит кто мы?
Д: Пассажиры!
Дети едут за воспитателем на автобусе (звучит весёлая музыка).
Св. Ив. Вот и наша остановка. Раз вы сюда приехали, значит хорошо знакомы с правилами дорожного движения. Не так ли?
Д: Да!
Св. Ив. : Тогда ответьте мне на вопросы
Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
?
Св. Ив. : А теперь пришло время поиграть. разделимся на 2 команды
проводится подвижная игра Зажги светофор.
Цель. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Ход игры.
Игра проходит между двумя командами. Капитан получает три воздушных шара (или мяча) красного, желтого, зеленого цвета. И по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала. (воздушные шарики по 2 красн, желтый, зеленый)
Св. Ив. : Молодцы! Хорошо поиграли. А сейчас мы с вами немного отдохнем, и я предлагаю игру, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
СВ. ИВ. Ну что ж дорогие дети, вы уже отдохнули. И я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». Я буду показывать вам изображения дорожных знаков. Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает. Если вам всё понятно, можем приступать к выполнению задания.
(проводится конкурс «Назови дорожный знак»(музыка)
СВ. ИВ. Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Закончи рисунок». Этот конкурс заключается в следующем: один художник был очень не внимателен когда рисовал эти картины. Он забыл изобразить некоторые детали. И сейчас вам ребята надо исправить его ошибки и дорисовать недостающие детали. Жетон получит та команда, которая первой выполнит задание. Можете подойти к своим мольбертам (дети подходят). Три, два, один – начали!
(дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).
СВ. ИВ. Как говорится «всё хорошее когда – нибудь кончается», вот и наше развлечение подошло к концу. Вы все прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.
(Дети выбирают смайлик)
СВ. ИВ. Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения!
СВ. ИВ. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен взрослый и ребёнок. И как следует запомнить, а дома расскажите дедушкам, бабушкам, сестрам. Не нарушайте их! А сейчас возвращаемся в группу. Спасибо. До свидания!
Сюрпризный момент.
[/i]