Конева Наталия
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
группе по ознакомлению с художественной литературой.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о жанровых особенностях сказки,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сопереживание, желание оказывать помощь другим.
Развивающие: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать речь, память, логическое и творческое мышление.
Материал: Произведение Катаева «Цветик-семицветик», сундучок, цветок, мяч, предметные картинки, предметы (ключик, ореховая скорлупа, рукавичка, яйцо, мыло, градусник, разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (дети садятся).
Я очень рада всех вас видеть и хочу с вами поговорить, а о чем угадайте сами
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Дети. Это книга.
Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня поговорим о сказках. Посмотрите, у меня есть сундучок, там лежат предметы из сказок, я вам буду показывать, а вы вспоминайте, что это за сказка. (Воспитатель достает, показывает предметы по очереди (ключик, ореховая скорлупа, рукавичка, яйцо, мыло, градусник, дети отвечают, из какой сказки эти предметы.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.
Скажите, пожалуйста, в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?
Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.
Воспитатель. А вы хотите попасть в сказку.
Дети. Да!
Воспитатель. Так и быть, помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (показывает детям палочку, она- то нам и поможет.
Палочка волшебная нам помоги!
В бабочек ребят ты, преврати!
И в добрую сказку нас отведи!
(Проводится физкультминутка.) Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Утром бабочка проснулась – дети сидят на корточках
Улыбнулась, встрепенулась – дети встают, повороты влево, вправо
Раз – росой она умылась – имитируют умывание
Два – изящно покружилась - вращение вокруг себя.
Три нагнулась и присела – наклон вперед, приседание
А четыре – полетела – взмахи руками.
Дети свободно двигаются по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Садитесь по удобнее и послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
(Воспитатель читает сказку).
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку. Давайте немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
В поле мы с тобой пошли – шаг на месте.
И цветочки там нашли – останавливаются.
Наклонились за одним – наклон вперед.
А потом и за вторым – наклон вперед.
Третий быстро мы сорвали – наклон вперед.
И с букетом побежали – бег на месте.
Проводится беседа с детьми:
Воспитатель. Вы прослушали сказку Катаева «Цветик-семицветик». Скажите, что это рассказ или сказка?
Дети. Сказка.
Воспитатель. Что сказочного в этой истории?
Дети. Там был цветок волшебный и мог исполнить желания.
Воспитатель. Кто главный герой сказки? (Девочка Женя).
Как появился у Жени волшебный цветок? (Ей дала старушка)
Как вы поняли, что старушка была доброй феей? (Она дала цветок и исчезла).
Воспитатель. Вот у меня есть Цветик-семицветик, давайте с вами вспомним, на какие желания потратила Женя лепестки. На что потратила Женя первый лепесток.
Дети. Женя хотела попасть домой и на это потратила первый лепесток. (отрывают лепесток)
Воспитатель. А что случилось дома?
Дети. Она разбила вазу.
Воспитатель. А давайте жене поможем собрать вазу!
(Проводится дидактическая игра «Собери вазу») (отрывают второй лепесток).
Воспитатель. А на что Женя потратила свой третий лепесток?
Дети. Ей захотелось попасть на верный полюс.
Воспитатель. На северном полюсе очень холодно, давайте поиграем и согреемся.
(Проводится дидактическая игра словесная игра «наоборот») с мячом
Холодный – теплый
Солнечный – пасмурный
Быстрый – медленный
Твердый – мягкий
Трусливый – смелый
Сладкий – горький
Воспитатель. Кого встретила Женя на северном полюсе. (ответы детей) Давайте поскорее возвращаться домой, здесь очень холодно. (Дети отрывают лепесток и говорят слова).
Ребята посмотрите, как здесь много игрушек! Откуда они?
Дети. Женя пожелала, чтобы все игрушки были ее. (отрывают лепесток)
Воспитатель. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее, чего нет в сказке. (убирают не нужную картинку)
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. Давайте игрушки уберем на место, отрывайте скорее лепесточек (дети отрывают лепесток и убирают игрушки).
Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия. А на что потратила Женя свой последний лепесток?
Дети. На мальчика, чтобы его вылечить.
Воспитатель. Давайте оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова, которые помогли мальчику выздороветь.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Как вы думаете, какое желание было самым важным и нужным.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Я тоже хочу загадать желание, чтобы все дети в нашей группе были самыми добрыми, дружными, заботливыми.
Звучит музыка. «Дружба начинается с улыбки».