Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси»

Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом лепки. Закреплять у детей умение скреплять части. Воспитывать у детей дружеские отношения.

Ход : Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Улыбнитесь им и поздоровайтесь. Дети наши в нашей группе веселые, добрые и дружные, покажем гостям какие мы с вами дружные?

«Гора дружбы»

Вот какая у нас получилась гора большая, крепкая.

(Звучит мелодия, воспитатель обращает внимание детей на картину)

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Гуси“» размещена в разделах

- Ребята, какое время года изображено? (Осень)

- Почему вы так решили (ответы детей)

- А кто знает стихотворение об осени?

- Кирилл, расскажи нам.

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора….»

- Что говорится в стихотворении о птицах? (птицы улетели на юг)

- Какими словами говорится об этом? (гусей крикливых караван)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Почему так называют? (Ответы детей)

- А давайте найдем с вами перелетных птиц?

Игра «Перелетная птица»

- Почему вы не взяли этих птиц? (потому что они зимующие)

- А что же умеют делать птицы? (ответы детей)

- Ребята, а давайте изобразим своих птиц?

Игра «Изобрази птицу»

- А теперь поставьте своих птиц в домик.

(Воспитатель обращает внимание на крики кукушки и грача)

- Голос какой птицы вы слышите? (кукушки)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали?

- Правильно. А этот голос какой птицы? (грача)

- Давайте посмотрим. Правильно.

Игра «Сравнение птиц»

- Какая птица справа?

- какая слева?

- Какая птица больше? (кукушка)

- Что у всех птиц есть? (ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает загадку о перелетной птице?

- Артем, загадай нам ее.

«Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки,

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь,

Кто же это? Это?. (гусь)»

- А давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали?

- Молодцы! А кто сможет нам рассказать рассказ о гусе? (рассказ ребенка по схеме)

- Вам поможет эта схема

- Ребята, а хотите услышать голос гуся? (да)

(звучит голос гуся)

- Что вы заметили в голосе гуся? (он был грустный)

- Почему он грустный? (потому что он не хочет улетать с наших краев)

- А вы хотите, чтобы они улетали? (Нет)

- И я не хочу, а может мы оставим хоть одну стаю у себя в группе? (давайте)

- А как мы ее оставим, если у нас ее нет (мы ее сами сделаем и оставим)

- Из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина)

- Но у нас нет бумаги на подносе. У нас только пластилин. (мы слепим)

- Что есть у гуся? (ответы детей)

- Как начнем лепить? (надо разделить на 2 части)

- На равные разделим? (нет)

- А что будем лепить из большой части? (туловище)

- Какими движениями? (прямыми)

- Покажите ладонями, как будем лепить. (Дети натирают ладошки)

- Какой формы получилось? (овальной)

- Получилось у нас туловище? (да)

- На что похоже? (на толстый огурец)

- Теперь берем вторую часть. Что будем лепить из нее? (голову и шею)

- Какими движениями? (тоже прямыми)

-На что похоже? (на морковку).

- Шея у гуся крепкая, сильная, потом мы соединяем и примазываем по бокам, чтоб держалась крепко. Голову сгибаем вперед.

- Соня, что есть еще у гуся? (хвостик).

- А как прищипнем? (двумя пальчиками)

- Прищипни его, Егор. Вот какой хвост получился.

- Из чего будем делать лапки? (из ракушек, из пластилина, из шапочек желудей)

- Тимур, ты из чего будешь делать лапки? (из пластилина,)

- Из чего будем делать клюв? (из косточки)

- Из чего будем делать крылья? (стеком нарисовать, из бумаги, из перьев или из листьев)

- Ульяна,ты из чего будешь делать крылья (из перьев)

- А как сделаем глаза? (стеком нарисуем)

- Но прежде чем вы начнете лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Птички весело летят»

(дети начинают лепить, воспитатель помогает)

- Вот какая у нас стая получилась. Давайте выставим наших гусей на чудесный пруд. Они у нас будут тут плавать всю зиму и радовать наши глаза.

- Какой тебе больше всего понравился гусь? Чем понравился?

- а тебе какой понравился? Почему?

Игра «Гуси»

В: Гуси-гуси!

Д: Га-Га-Га!

В: Потрудились?

Д: Да- Да –Да!

В: Отдохнули, полетели, крылышками помахали….Подлетайте, угощу, никого не пропущу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики» 10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки и сушки». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Гуси-лебеди". Цель:закрепить знания детей о русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 04:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси»» (включая файлы) размещена пользователем Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна (УИ 218792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД