Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом лепки. Закреплять у детей умение скреплять части. Воспитывать у детей дружеские отношения.
Ход : Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Улыбнитесь им и поздоровайтесь. Дети наши в нашей группе веселые, добрые и дружные, покажем гостям какие мы с вами дружные?
«Гора дружбы»
Вот какая у нас получилась гора большая, крепкая.
(Звучит мелодия, воспитатель обращает внимание детей на картину)
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, какое время года изображено? (Осень)
- Почему вы так решили (ответы детей)
- А кто знает стихотворение об осени?
- Кирилл, расскажи нам.
А. С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора….»
- Что говорится в стихотворении о птицах? (птицы улетели на юг)
- Какими словами говорится об этом? (гусей крикливых караван)
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Почему так называют? (Ответы детей)
- А давайте найдем с вами перелетных птиц?
Игра «Перелетная птица»
- Почему вы не взяли этих птиц? (потому что они зимующие)
- А что же умеют делать птицы? (ответы детей)
- Ребята, а давайте изобразим своих птиц?
Игра «Изобрази птицу»
- А теперь поставьте своих птиц в домик.
(Воспитатель обращает внимание на крики кукушки и грача)
- Голос какой птицы вы слышите? (кукушки)
- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали?
- Правильно. А этот голос какой птицы? (грача)
- Давайте посмотрим. Правильно.
Игра «Сравнение птиц»
- Какая птица справа?
- какая слева?
- Какая птица больше? (кукушка)
- Что у всех птиц есть? (ответы детей)
- Ребята, а кто из вас знает загадку о перелетной птице?
- Артем, загадай нам ее.
«Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки,
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду и не боюсь,
Кто же это? Это?. (гусь)»
- А давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали?
- Молодцы! А кто сможет нам рассказать рассказ о гусе? (рассказ ребенка по схеме)
- Вам поможет эта схема
- Ребята, а хотите услышать голос гуся? (да)
(звучит голос гуся)
- Что вы заметили в голосе гуся? (он был грустный)
- Почему он грустный? (потому что он не хочет улетать с наших краев)
- А вы хотите, чтобы они улетали? (Нет)
- И я не хочу, а может мы оставим хоть одну стаю у себя в группе? (давайте)
- А как мы ее оставим, если у нас ее нет (мы ее сами сделаем и оставим)
- Из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина)
- Но у нас нет бумаги на подносе. У нас только пластилин. (мы слепим)
- Что есть у гуся? (ответы детей)
- Как начнем лепить? (надо разделить на 2 части)
- На равные разделим? (нет)
- А что будем лепить из большой части? (туловище)
- Какими движениями? (прямыми)
- Покажите ладонями, как будем лепить. (Дети натирают ладошки)
- Какой формы получилось? (овальной)
- Получилось у нас туловище? (да)
- На что похоже? (на толстый огурец)
- Теперь берем вторую часть. Что будем лепить из нее? (голову и шею)
- Какими движениями? (тоже прямыми)
-На что похоже? (на морковку).
- Шея у гуся крепкая, сильная, потом мы соединяем и примазываем по бокам, чтоб держалась крепко. Голову сгибаем вперед.
- Соня, что есть еще у гуся? (хвостик).
- А как прищипнем? (двумя пальчиками)
- Прищипни его, Егор. Вот какой хвост получился.
- Из чего будем делать лапки? (из ракушек, из пластилина, из шапочек желудей)
- Тимур, ты из чего будешь делать лапки? (из пластилина,)
- Из чего будем делать клюв? (из косточки)
- Из чего будем делать крылья? (стеком нарисовать, из бумаги, из перьев или из листьев)
- Ульяна,ты из чего будешь делать крылья (из перьев)
- А как сделаем глаза? (стеком нарисуем)
- Но прежде чем вы начнете лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Птички весело летят»
(дети начинают лепить, воспитатель помогает)
- Вот какая у нас стая получилась. Давайте выставим наших гусей на чудесный пруд. Они у нас будут тут плавать всю зиму и радовать наши глаза.
- Какой тебе больше всего понравился гусь? Чем понравился?
- а тебе какой понравился? Почему?
Игра «Гуси»
В: Гуси-гуси!
Д: Га-Га-Га!
В: Потрудились?
Д: Да- Да –Да!
В: Отдохнули, полетели, крылышками помахали….Подлетайте, угощу, никого не пропущу.