МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Амурский тигр»

Армине Апоян
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Амурский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края. Бережно относиться к природе.

Закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Хабаровского края.

Познакомить детей с образом жизни редкого животного – Амурский тигр, об охране.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Амурский тигр“» размещена в разделах

Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.

Познакомить с красной книгой.

Развивающие:

Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

Развить интерес и желание узнать больше о жизни и повадках амурского края.

Расширить и закрепить знания детей о родном крае, о его животном мире.

Воспитательитательные:

Воспитательитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе,

желание заботиться о животном мире.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, пластилин, стеки.

Демонстрационный материал: Изображения Амурского тигра, иллюстрации о Хабаровском крае, природе.

Физкультминутка «Мы-тигрята».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

На мольберте материалы о Хабаровском крае: иллюстрации о Хабаровском крае, природе,

репродукции герба, флага Хабаровского края;Красная книга.

Воспитатель: Как называется край, где мы живем.

Ответы детей: Мы живем в Хабаровском крае.

Воспитатель:Сколько лет исполнилось нашему Хабаровскому краю?

Ответы детей: Нашему краю исполнилось 75 лет!

Воспитатель: Какая самая широкая река протекает по нашему краю?

Дети: Это река Амур.

Воспитатель: По количеству видов рыбы Амур — самая богатая река в России. Здесь водится 108 видов рыб. Какая рыба водится в водах Амура? (ответы детей). Амур - это первое чудо Хабаровского края (дети рассаживаются на стульчики и воспитатель показывает первый слайд презентации о Хабаровском крае).

Воспитатель: Как вы думаете, какое второе чудо нашего края? (ответы детей). Хотите узнать какое это чудо Хабаровского края? (ответы детей). Это Амурский мост. Почему же его назвали чудом?

Ответы детей: Потому что красивый, самый протяженный, на нем два яруса: для автомобилей и поездов.

Воспитатель показывает второй слайд презентации - Амурский мост и продолжает рассказы детей об Амурском мосте : Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года,причем в условиях первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток. Мы знаем в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Его и называли всегда так – Амурское чудо. Мост поражает своими размерами, это совмещё нный мост: железнодорожный и автомобильный.

Воспитатель: ­ Чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, вы должны отгадать загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. ( Ответы детей: тигр)

Воспитатель: Молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?

Ответы детей: Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.

Воспитатель: На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живё т в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры… всё это влияет на численность популяции амурского тигра. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу.

Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания не славится теплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов.

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык —

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России. Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.

Воспитатель: Давайте откроем Красную книгу и прочитаем, что написано о тигре?

Дальневосточный тигр, живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин сибирских просторов, быстро находит добычу. Тигрицы, как и все кошачьи, очень заботливые матери. Тигры всегда охотятся стаей. Каждого тигра можно отличить от другого по оставленному им следу лап.

Несмотря на то, что тигр большой и сильный зверь, он нуждается в нашей с вами помощи. В наше время Амурский тигр занесен в Красную книгу и охраняется государством. Главный враг тигра – это браконьер.

Чтобы численность амурского тигра увеличилась, эксперты решили занести его в Красную книгу России, а значит, спасти полосатого красавца от гибели, а вы хотите им помогать. (ответы детей).

Тогда давайте сегодня мы с вами будем лепить много -много Амурских тигров.

Показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Показ приемов лепки :

1. Из жёлтого пластилина скатаем один большой шарик для туловища и ещё один поменьше — для головы. Из двенадцати маленьких жёлтых шариков слепим подушечки на лапах.

Cкатываем один длинный жёлтый валик используем для хвоста, и два валика поменьше — для бровей. Уши сделаем из маленького жёлтого шарика, глаза — из чёрных и белых, нос -из коричневого шарика. Из чёрного шарика скатаем тонкие валики (полоски).

2. Шарику для головы придаем овальную форму и сдавим его с двух сторон большим и указательным пальцами.

3. Жёлтый шарик для ушей расплющиваем и разрежем пополам. Белые шарики для глаз сплющиваем, придав им миндалевидную форму. Чёрные шарики раскатаем и прикрепим к белым вертикально. Шарик для носа сплющиваем, сформируем из него треугольник и сдавим с двух сторон. Валики для бровей заострим и согнем.

4. К голове тигра прикрепим глаза, брови и нос. Стекой сделаем надрезы на морде: под носом — короткий вертикальный, под ним влево и вправо — два полукруглых, зубочисткой наколим дырочки для усов.

5. Жёлтый шарик для туловища раскатаем в валик и надрежем его с двух сторон.

6. Надрезанные части туловища аккуратно закругляем и сформируем из них четыре валика (лапы).

7. Согнем лапы.

8. Присоединяем голову к туловищу с помощью зубочистки. Прикрепим хвост. Прилепим к лапам подушечки (по три на каждую лапу, на подушечках сделаем стекой надрезы посредине (когти). Прикрепим к голове уши и полоски по всему телу.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

- Вот и готовы наши Амурские тигры. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться животным,которые записаны в Красной книге?

- Берегите и любите их.

- Отправим наших тигров на выставку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы».Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы». Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Серебряное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Нарядная елка» Цель: развивать творческое воображение Задачи. -закреплять умению соединять части и сглаживать пальцами неровности. -развивать творчество.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка» Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику рук.

«Тигр в сумерках». Рисование в старшей группе«Тигр в сумерках». Рисование в старшей группе На этот раз мы учимся рисовать тигра в положении сидя. Знакомимся с понятием "сумерки". Мы продолжаем наше знакомство с "глухими" и "звонкими".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Амурский тигр»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 11:53
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке «Амурский тигр»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Апоян (УИ 449932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД