Армине Апоян
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Амурский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.
Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края. Бережно относиться к природе.
Закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Хабаровского края.
Познакомить детей с образом жизни редкого животного – Амурский тигр, об охране.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Амурский тигр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
Познакомить с красной книгой.
Развивающие:
Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
Развить интерес и желание узнать больше о жизни и повадках амурского края.
Расширить и закрепить знания детей о родном крае, о его животном мире.
Воспитательитательные:
Воспитательитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе,
желание заботиться о животном мире.
Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, пластилин, стеки.
Демонстрационный материал: Изображения Амурского тигра, иллюстрации о Хабаровском крае, природе.
Физкультминутка «Мы-тигрята».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
На мольберте материалы о Хабаровском крае: иллюстрации о Хабаровском крае, природе,
репродукции герба, флага Хабаровского края;Красная книга.
Воспитатель: Как называется край, где мы живем.
Ответы детей: Мы живем в Хабаровском крае.
Воспитатель:Сколько лет исполнилось нашему Хабаровскому краю?
Ответы детей: Нашему краю исполнилось 75 лет!
Воспитатель: Какая самая широкая река протекает по нашему краю?
Дети: Это река Амур.
Воспитатель: По количеству видов рыбы Амур — самая богатая река в России. Здесь водится 108 видов рыб. Какая рыба водится в водах Амура? (ответы детей). Амур - это первое чудо Хабаровского края (дети рассаживаются на стульчики и воспитатель показывает первый слайд презентации о Хабаровском крае).
Воспитатель: Как вы думаете, какое второе чудо нашего края? (ответы детей). Хотите узнать какое это чудо Хабаровского края? (ответы детей). Это Амурский мост. Почему же его назвали чудом?
Ответы детей: Потому что красивый, самый протяженный, на нем два яруса: для автомобилей и поездов.
Воспитатель показывает второй слайд презентации - Амурский мост и продолжает рассказы детей об Амурском мосте : Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года,причем в условиях первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток. Мы знаем в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Его и называли всегда так – Амурское чудо. Мост поражает своими размерами, это совмещё нный мост: железнодорожный и автомобильный.
Воспитатель: Чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, вы должны отгадать загадку:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. ( Ответы детей: тигр)
Воспитатель: Молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?
Ответы детей: Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.
Воспитатель: На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живё т в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры… всё это влияет на численность популяции амурского тигра. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу.
Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания не славится теплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов.
Физкультминутка «Мы — тигрята»
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России. Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?
Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.
Воспитатель: Давайте откроем Красную книгу и прочитаем, что написано о тигре?
Дальневосточный тигр, живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин сибирских просторов, быстро находит добычу. Тигрицы, как и все кошачьи, очень заботливые матери. Тигры всегда охотятся стаей. Каждого тигра можно отличить от другого по оставленному им следу лап.
Несмотря на то, что тигр большой и сильный зверь, он нуждается в нашей с вами помощи. В наше время Амурский тигр занесен в Красную книгу и охраняется государством. Главный враг тигра – это браконьер.
Чтобы численность амурского тигра увеличилась, эксперты решили занести его в Красную книгу России, а значит, спасти полосатого красавца от гибели, а вы хотите им помогать. (ответы детей).
Тогда давайте сегодня мы с вами будем лепить много -много Амурских тигров.
Показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Показ приемов лепки :
1. Из жёлтого пластилина скатаем один большой шарик для туловища и ещё один поменьше — для головы. Из двенадцати маленьких жёлтых шариков слепим подушечки на лапах.
Cкатываем один длинный жёлтый валик используем для хвоста, и два валика поменьше — для бровей. Уши сделаем из маленького жёлтого шарика, глаза — из чёрных и белых, нос -из коричневого шарика. Из чёрного шарика скатаем тонкие валики (полоски).
2. Шарику для головы придаем овальную форму и сдавим его с двух сторон большим и указательным пальцами.
3. Жёлтый шарик для ушей расплющиваем и разрежем пополам. Белые шарики для глаз сплющиваем, придав им миндалевидную форму. Чёрные шарики раскатаем и прикрепим к белым вертикально. Шарик для носа сплющиваем, сформируем из него треугольник и сдавим с двух сторон. Валики для бровей заострим и согнем.
4. К голове тигра прикрепим глаза, брови и нос. Стекой сделаем надрезы на морде: под носом — короткий вертикальный, под ним влево и вправо — два полукруглых, зубочисткой наколим дырочки для усов.
5. Жёлтый шарик для туловища раскатаем в валик и надрежем его с двух сторон.
6. Надрезанные части туловища аккуратно закругляем и сформируем из них четыре валика (лапы).
7. Согнем лапы.
8. Присоединяем голову к туловищу с помощью зубочистки. Прикрепим хвост. Прилепим к лапам подушечки (по три на каждую лапу, на подушечках сделаем стекой надрезы посредине (когти). Прикрепим к голове уши и полоски по всему телу.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- Вот и готовы наши Амурские тигры. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться животным,которые записаны в Красной книге?
- Берегите и любите их.
- Отправим наших тигров на выставку.