Михайлова Марина Константиновна
Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Пасхальная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Пасхальная корзинка».
Задачи: Расширять представления о празднике Пасха. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Развивать желание создавать красивую вещь. Воспитывать партнерские отношения во время работы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации „Пасхальная корзинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Коллективные работы
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: вырезанная из цветной бумаги корзина, разноцветные бумажные овалы-яйца, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка.
Ход НОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Весна.
- Мы уже много знаем об этом времени года.
- Если нас спросит кто-нибудь: «Что такое весна?», что мы ответим.
Дидактическая игра «Что такое весна» проводится в кругу с мячом.
(ответы детей обсуждаются)
- Весна – это когда солнышко светит и греет.
- Весна – это когда тает снег и бегут ручейки.
- Весна – это когда вырастают первые цветы – подснежники.
- Весна – это когда бывают сосульки и капель.
- Весна - это когда птицы возвращаются домой (грачи, скворцы).
- Весна – это когда листочки в почках просыпаются.
- Весна – это когда травка зеленеет. И т. д.
- А сейчас давайте вспомним стих про весну.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
- Ребята, весной мы отмечаем один из самых красивых православных праздников - это Пасха. Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Сделать это можно совсем просто, например, отварить яйца в луковой шелухе. И они окрасятся в коричневый цвет. А в какой цвет можно ещё покрасить яйца? (ответы детей). Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. Вот посмотрите презентацию. (просмотр презентации)
- Правда, красиво? Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и близким. А ещё на Пасху пекут вкусные куличи.
- Вот и мы сейчас сделаем вот такую красивую аппликацию.
Она называется «Пасхальная корзинка»
Давайте рассмотрим её (рассматривание образца). А теперь посмотрите на ваши столы, скажите, что вы видите (ответы детей). Сначала я предлагаю вам разложить разноцветные пасхальные яйца на корзинке (дети раскладывают заготовки). А теперь давайте последовательно приклеим. (дети поочерёдно приклеивают под спокойную музыку).
- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте вместе с вами отдохнём.
Физкультминутка под музыку «Если весело живётся, делай так!»
Дети доделывают украшения пасхальных яиц и приклеивают к корзине.
Анализ: полюбоваться полученной коллективной работой вместе с детьми, прочитать стихотворение:
Татьяна Лаврова «Пасха»
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответ:
Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно всем,
Символ жизни на земле!