Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе

Кайдалова Валентина
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития»

На тему «Прогулка в лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Прогулка в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная Область «Речевое развитие» Побуждать детей к составлению рассказов по разной ситуации, включая в них описания. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, произношения звука «с» в словах, подбор слов и картинок к заданным звуком. Активизировать словарный запас, умение владеть устной речью

Образовательная Область «Познавательное развитие» Обогащать представление детей о мире природы, проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие» Развивать способность делиться на пары, договариваться, учитывая интересы и чувства других. Развивать навык общения и взаимопонимания в малых группах.

Образовательная Область «Художественно –Эстетическое развитие» Вызвать у детей соответствующий эмоциональный отклик, проявлять творческую активность слов. Работа- длиннохвостая, ловкая, черноглазая, искрится, шустрая, серебриться

Предварительная работа - рассматривание игрушек и иллюстрации, описание и заучивание стихов, чтение книг, загадывание загадок о животных.

Материал: игрушки –заяц, лисенок, белочка, елки, картинки, корзина с угощениями

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я принесла вам приглашение от зверят. Они приглашают вас к себе на полянку. Ну что принимаете приглашение? А где живут, зверята? Ответ дети: (в лесу)

Воспитатель: Значит, они какие жители? Ответ дети: (лесные)

Воспитатель: Они ждут нас на полянке, а если полянка в лесу, то она какая? В лесу мы пойдем по тропинке, а если тропинка в лесу, то она какая? Ответ дети: (лесная)

Воспитатель: Мы пойдем на лесную полянку по лесной тропинке, где живут лесные звери. Ребята, как красиво в лесу! А снегу то сколько,посмотрите, я сжала снежинку и у меня получится снежок. Давайте встанем, в хоровод, и по цепочке будем передавать снежок, и называть какой бывает снег. Ответ детей Ответ детей: (белый, пушистый, холодный, сухой)

Интерактивная технология хоровод:

«Какой бывает снег»

Дети посмотрите, что это торчит из сугроба? Ответ детей (хвост).

Как вы думаете, чей это хвост? Ответ детей (лисий)

Как вы думаете, что с ним случилось? Ответ детей (ответ детей)

Не плачь лисенок, мы тебя согреем, мы будем рассказывать какой ты лисенок

Лисенок – Ответ детей (рыжий, пушистый, игривый)

Хвостик у него длинный, пушистый, с белым кончиком

Если лисенок длинный, то лисенок какой? Ответ детей: (длиннохвостый)

А лапки у него какие? Ответ детей: (короткие)

Какой лисенок по настроению? Ответ детей: (невеселый)

А как сказать по другому? Ответ детей: (тоскливый, печальный, угрюмый)

Воспитатель: Согрелся лисенок, и стало ему весело. А когда вам весело, что вам хочется делать? Ответ детей (прыгать, бегать, играть) Лисенок хочет поиграть в прятки.

Словесная игра «Прятки»

Он прячется, а вы будете говорить, где он сидит.

Где он сидит? Ответ детей: (на пеньке, за елкой, около пенька, между пеньками и елкой)

Воспитатель: Заигрались мы с лисенком и забыли, что нас ждут на лесной поляне. Ребята, мне кажется, что кто то плачет. Да это же медвежонок. Что с тобой случилось, кто тебя обидел, маленький?

Мишка: в лесу кто то кричал и меня разбудил, и теперь я не могу уснуть.

Воспитатель: Дети, давайте мишке скажем приятные слова- мишка, мишутка, медвежонок, мишунечек. Давайте мы ему споем колыбельную

Музыкальная пауза «Колыбельная»

Спи в берлоге мишка маленький (топ Тышка)

Спи мишутка до весны, пусть тебе приснятся сны

Спи малыш, засыпай

Говорим мы бай-бай

Вот и уснул мишка, положили мы его в берлогу и пойдем дальше

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

С ветки на ветку, прыгает, резвится

Легкая, проворная

А не птица (белка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и белка. Если у белки длинный хвост, значит она длиннохвостая.

У нее быстрые ноги Ответ детей (быстроногая)

У нее черные глаза Ответ детей (черноглазая)

- Как еще можно сказать о белочке? Ответ детей (веселая, озорная, быстрая, ловкая)

Воспитатель: Что значит белка шустрая? Ребята, белка просит, что бы ее похвалили. У белки есть друг-заяц, давайте и его похвалим

Игра «Похвали зверей» (дети хвалят белку и зайца)

Словесная игра «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Дети я приглашаю вас пройти дальше в лес. Ребята посмотрите, снова пошел снег. А когда падает много снега, как называется это явление Ответ детей: (снегопад).

Воспитатель: А сейчас послушайте, как я произношу слово – снегопад.

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в этих словах? Ответ детей: «с»

Я предлагаю придумывать слова со звуком «с» Ответ детей (сорока, снегирь)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю найти на столе картинку, в названии которой есть звук «с», и повесить на дерево

Игровое - упражнения «подбери картинку»

- Ребята посмотрите, кто нас встречает (лесовик). Давайте расскажем лесовику, с кем мы встречались с лесу, и как закончилась наша прогулка. Для этого я предлагаю разделиться на пары, и договорится, кто будет начинать рассказ, а кто заканчивать. (Рассказы детей, оценка воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю угостить всех лесных зверей (дети оставляют корзину с угощениями)

-Дети, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка» Программное содержание: Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.).

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кайдалова Валентина (УИ 1548127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД