Светлана Даваева
Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа русалочки
Задачи:
- Познакомить с мифологическим образом русалочки;
- Продолжать формировать умения работать с художественным произведением, с картинами художников-иллюстраторов, с композицией сказки, передавая ее в рисунке с помощью различных материалов;
- Воспитывать нравственные качества, любовь и уважение к творчеству Х. – К. Андерсена, к персонажу его произведения.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством Х. -К. Андерсена,
- Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Русалочка»,
- Беседа о морских обитателях.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, аудиозапись шума моря, мультимедийная установка, презентация «Образ Русалочки в картинах художников - иллюстраторов», технологическая карта.
Ход НОД:
1. Вводное слово.
Звучит аудиозапись шума моря
Воспитатель: Ребята, что вы представляете себе, когда слышите эти звуки?
Дети: Шум моря, плеск прибоя, песчаный берег, подводное царство.
Воспитатель: А кто из сказочных персонажей живет в подводном мире?
Дети: Водяной, Нептун, Русалочка.
2. Беседа.
Воспитатель: А что вы знаете о Русалочке?
Дети: Живет в море, наполовину девушка, наполовину рыба, красивая, у нее длинные волосы.
Воспитатель: Как называется сказка о ней? Кто ее автор?
Дети: «Русалочка», автор сказки – Ханс Кристиан Андерсен.
Воспитатель: Правильно, дети, эта сказка так и называется, ее автором является датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен. А какие еще сказки этого знаменитого сказочника вы знаете?
Дети: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди».
Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы знаете! Сегодня мы поговорим о сказке «Русалочка». Какой эпизод запомнился вам (ответы детей?
Воспитатель: Над созданием образа Русалочки трудились многие художники-иллюстраторы (дети проходят в уголок для просмотра).
Показ Презентации
«Образ Русалочки в картинах художников - иллюстраторов»
2 слайд. Ника Георгиевна Гольц
3 слайд. Владимир Николаевич Ненов
4 слайд. Анастасия Николаевна Архипова
5 слайд. Антон Яковлевич Ломаев
6 слайд. Две Русалочки из американского и советского мультфильмов.
- Русалочка так долго шла к своему счастью и так много для этого сделала, но какой конец у сказки? Что произошло? (Принц женится на другой.)
Да, сказка заканчивается печально. Русалочка погибает.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и нарисуем веселую Русалочку, но сначала перечислим морских животных.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
(Дети проходят за рабочие места). Показ и объяснение воспитателя.
Под спокойную музыку дети рисуют.
4. Итог (рефлексия).
В конце НОД приходит Русалочка (кукла).
Воспитатель: Наши ребята приготовили тебе, Русалочка, подарок – нарисовали твой портрет. Надеемся, он тебе понравится. Не грусти, Русалочка, ребята тебя очень любят!
Организация творческого стенда «Русалочка»
Литература: "Художественное творчество" Н. Н. Леонова