наталья киреева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Задачи:
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»; предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
- Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
"Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт".
«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).
Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/
В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/
Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.
Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?
Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества
Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная, полезная:
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/
Ответы детей.
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Ответы детей. Начнем рисовать с яблока. Оно заслоняет грушу. Грушу видно чуть - чуть.
Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/