Получи документы

Конспект занятия на тему «Знакомство с приставками»

Венера Кутдусова
Конспект занятия на тему «Знакомство с приставками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приставки.

Цель: упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками.

Задачи: - научить распознавать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

- формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении;

- развивать связную речь: учить составлять предложения по сюжетной картине, используя слова с приставками, связывая их в единый рассказ;

- продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся;

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство с приставками“» размещена в разделах

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Оборудование: ручки, тетради, карточки, мяч.

Ход урока.

Организационный момент.

– Ребята, послушайте стихотворение.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

- Почему я начинаю урок вот с этих строк?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о приставках. Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов и для изменения смысла слова. Приставки со словами всегда пишутся СЛИТНО.

Основная часть.

1. Игра «Одинаковая часть». Прочитайте слова, выделите какая часть слов одинаковая? Какая разная? Назовите приставки в словах, выпишите слова в отдельные столбики.

Выучить, влетел, пришить, выходить, перенести, отдать, заучить, слетел,

вышить, переходить, вынести, передать, обучить, подлетел, зашить, заходить, занести, подать, научить, взлетел, ушить, уходить, унести, раздать, приучить, налетел, подшить, обходить, отнести, издать.

2. Игра «Собери словосочетания, которые рассыпались».

Записать словосочетания подобрав к глаголу соответствующую приставку

(в-, на-, из-, под-, за-, у-, пере-, рас-, с-)

-бежать в комнату, -ставить стул, -писать письмо, -брать грибов, -вязать рану, -колоть орех, -бить гвоздь, -кутать куклу, -качаться на качелях, -путать буквы.

3. Под карточками со словами КРЕПКО и НАСКВОЗЬ расположить подходящие по смыслу глаголы из данных ниже:

пробил – прибил прошил - пришил

промёрз - примёрз проколол - приколол

Устно составить предложения с этими словосочетаниями.

4. Физкульт. минутка «Игра с мячом»

Назвать противоположные действия, используя приставки ОТ-, ВЫ-

(с перекидыванием мяча) :

Приклеить – отклеить

Принести- …

Привязать-…

Привыкнуть-…

Пристегнуть- ….

Привезти-…

Пригнуть-…

Внести-…

Вложить-…

Впустить-…

Влезть-….

Вкатить-…

Влететь-…

Вползти-…

5. Игра «Составь предложения»

Машина…мимо дома.

К нам в гости …бабушка. (приехала, проехала)

Самолёт сделал … .

В Москве пассажиры сделают. (посадку, пересадку)

С деревьев … листья.

Птицы … на юг. (улетают, слетают)

6. Игра «Найди слова с приставкой» (выборочный диктант). Записать

глаголы, имеющие приставки.

Листья берёз завяли. Лошади забились в кусты. Показалась синяя туча. Она подвигалась быстро, точно кто подталкивал её, и скоро закрыла всё небо. Налетел ветер, заклубилась пыль, закланялись, застонали берёзы, задрожали стёкла в окнах.

7. Поставить в тексте необходимые приставки, чтобы получился рассказ.

Все дети читают по одному предложению.

Однажды ёжик)шёл в лес гулять. Ёжик понял, что он)блудился, и)немел. Ему надо)браться из кустов. Между ветками невозможно было)браться. Ёжику надо)лезть под ветки. Ёжик)цепился лапой за сук.

Кусты и деревья крепко)цепились друг с другом. Ему нужно)браться из кустов.

Итог урока. – Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что такое приставка? Где она стоит? Для чего служит приставка? Как пишутся приставки со словами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре». Подготовила.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать.

НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». Задачи: • Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами.

НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с календарём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект НОД по ознакомлению.

Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью»Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью» Тема: «Знакомство старших дошкольников с портретной живописью» Задачи: Обучающие: Формировать умение у детей рисовать портрет, передавая.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство с приставками»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Знакомство с приставками»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кутдусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД