Олеся Колоколова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Конспект занятия по познавательному
развитию в старшей группе
на тему: Знакомство с четырехугольником
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Колоколова О. И.
2016 г
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с четырехугольником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательной активности через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятием четырехугольник.
Закреплять названия геометрических фигур.
Закрепление названия частей суток.
Развивающие: Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предшествующая работа: Закрепление названий геометрических фигур, закрепление счета в прелах 7, беседа по сюжетным картинкам утро, день, вечер, ночь.
Оборудование.
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, счетные палочки, таблица «Недостающая фигура», картинки «Части суток».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 7, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточки «Недостающая фигура».
Организационный момент. (Входят в группу, где все украшено как осень, стоит дерево с желтыми листьями)
Ребята где мы с вами оказались?
Д: В осеннем лесу.
- А почему вы решили что это именно осенний лес? (Рассказывают осенние приметы)
Посмотрите в нашей группе появился сундук, он закрыт, посмотрите как много на нем замков.
В: Сколько? Как вы думаете что нужно сделать чтобы открыть этот сундук?
Д: Найти ключи.
В: Сколько нам нужно найти ключей? (7)
В: Посмотрите на сундуке лежит конверт, давайте откроем его и посмотрим что же там написано.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА! Этот сундук приготовила вам я Волшебница Осень. Что бы его открыть вам нужно выполнить мои задания, которые написаны на осенних листиках, о тогда вы найдете все ключи и сможете открыть этот сундук в котором я приготовила для вас угошение!»
В: Ребята давайте выполним все задания осени и откроем этот сундук.
В: Осень написала что задания на осенних листочках, а где в осеннем лесу есть осенние листочки?
Д: На осеннем дереве.
Посмотрите, какое оно красивое.
В: Давайте посчитаем сколько листочков у нас на дереве? 7, сколько нам нужно выполнить заданий? 7.
В: Отрываем первый листик а на нем задание.
1. «Назови число».
Посмотрите все числа препутаны, нам нужно разложит все числа по порядку.
(на столе числа от1 до 7, слаживаем по порядку)
Молодцы!
2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка».
(дети за столами, на столах карточки с цифрами)
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько ушек у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на руке? (5).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
3. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.
Осень просит сложить четырехугольник. Что такое четырехугольник?
Для того чтобы узнать что же такое четырехугольник нам нужно отгадать загадки осени.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
(Слаживают квадрат)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
(Слаживают прямоугольник)
Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает углы у фигур).
4. Осень предлагает поиграть с ней.
Физкультминутка «Дождик».
5. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).
?
- Что вы видите? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду?
- Во втором ряду?
- В третьем ряду?
- А что обозначает этот знак?).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на вашей таблице.
- Но прежде чем приступить к выполнению этого задания нам нужно «разогреть» наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
В: Какую фигуру вы рисовали? А как можно одним словом назвать все эти фигуры которые вы дорисовывали? (Четырезугольники)
6. Срываем следующее задание.
Как много геометрических фигур, осень просит нас собрать только четырехугольники, а какие фигуры называются четырехугольниками? (собирают только четырехугольники, объясняют почему именно эти фигуры называются четырехугольниками)
7. Осень предлагает нам вспомнить названия частей суток и без слов показать что мы делаем в определенный период времени. Например (показываю картинку утро) Что мыделаем утром? (умываемся, зарядку). День? (гуляем, играем). Вечер? (смотрим телевизор, читаем книгу). Ночь? (спим).
Итог.
Молодцы,вы справились со всеми заданиями.
Мы собрали все ключи, и нам осталось подобрать к каждому замку свой ключик. (открываем сундук в нем угощение)
I.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, мы сорвали все листочки с нашего дерева и выполнили все задания Волшебницы Осени.
- Какие задания вам понравились?
- С какой геометрической фигурой мы с вами сегодня познакомились?