Железнова Наталия
Конспект НООД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,коллеги, вот прошла ещё одна плодотворная неделя,хочу поделиться с вами несколькими НООД.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу добрые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Публикация «Конспект НООД в старшей группе „С, Есенин „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Выставляется репродукция с изображением березового леса (летний период)
Ребенок, у которого остался в руках шарик читает стихотворение С. Есенина
«С добрым утром!» :
Воспитатель:
- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.
(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)
Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью…А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Воспитатель: Ребята, втом году мы уже изучали данное стихотворение, а сегодня м с вами вернемся к его содержанию и выполним практические задания в соответствии с текстом. Для начала мы вернемся и повторим само стихотворение.
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Проводится беседа по содержанию.
Воспитатель:
- Что однажды увидел поэт под своим окном? (Ответ)
- Береза была вся запорошена снегом и только?. принакрылась снегом? (Ответ)
- А снег в этот день был? ( Ответ: точно серебро)
- На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой?
- Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.
- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт С. Есенин написал стихотворение «Белая береза». (Чтение воспитателем текста или прослушивание аудиозаписи)
Воспитатель с этим вопросом обращается сначала ко всем, а затем к 3-4 детям индивидуально. Добивается дословного воспроизведения фразы.
Воспитатель:
- Береза была точно серебром обсыпана, почему же тогда сказано: «И горят снежинки в золотом огне…»? (Ответ детей)
Воспитатель: (уточняет) – Поэт увидел березу, принакрывшуюся снегом, точно серебром утром, на восходе солнца, освещенную первыми солнечными лучами!
Воспитатель: - Какое настроение вызвало это стихотворение? (Ответ)
- Как надо читать его? Громко, как на празднике, или тихо, проникновенно? Быстро или медленно, с раздумьем? Почему? (Ответ) (Надо голосом передать сонную тишину и ленивое движение зари)
Воспитатель Ребята,а теперь мы приступаем к практическому заданию, сначала м расскажем наше стихотворение по мнемо таблице, состоящей из фотографий.
Физ. минутка «Березка»
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель предлагает самим детям составить мнемо таблицу, только схематически.
Воспитатель предлагает изобразить на бумаге белую березку под звуки музыки, дети рисуют. Затем вырезают заготовку ока и приклеивают поверх рисунка. Готовые рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: (хвалит детей) – Получилось очень красиво, кажется будто под нашим окном «принакрылась снегом, точно серебром» сказочная березовая роща. А что в ней поет, аукает зима мы узнаем, когда в следующий раз познакомимся с другим стихотворением С. Есенина «Поет зима, аукает».