Алмагуль Машантаева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края.
Материалы: картинки с изображением рыб (щука, сом, судак, вобла, сазан).
Ход НОД.
Вводная беседа с детьми о глобусе по вопросам:
Что это? Как глобус еще называется? Почему?
Что на глобусе показано голубым цветом? Коричневым? Чего больше на Земле - воды или суши?
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что вода на Земле есть в океанах, морях, реках. Как показаны реки на глобусе?
Ответы детей: Как голубые ниточки. Они тоненькие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Рыбы Астраханского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Республика, область, край. Список городов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Да! Мы с вами знаем, что глобус - это наша планета Земля, только маленькая. И реки выглядят на нем, как тоненькие голубые ниточки. Давайте найдем их на глобусе (дети с воспитателем ищут и показывают на глобусе реки). А это река называется Волга. Вот она какая на глобусе.
Ответы детей: А мы тоже живем на Волге.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами живем на берегах великой русской реки Волга. Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Город Астрахань.
Воспитатель: Наш город раскинулся по обоим берегам Волги. Река Волга протекает почти по всей России, на ее берегах находятся большие города и маленькие деревни. По Волге ходят большие многопалубные теплоходы и маленькие юркие баркасы и лодки. Они перевозят людей и различные грузы. Издревле люди которые жили на Волге, называли ее матушкой, кормилицей, слагали о ней стихи и песни (звучит песня о Волге). И, действительно, она кормит нас. Чем, как вы думаете?
Ответы детей: Рыбой! В Волге водится много рыбы.
Физминутка: "Лодочка"
Две ладошки прижму (соединяют ладошки)
И по морю поплыву (изображаю лодочку)
Две ладошки, друзья- это лодочка моя.
Паруса подниму (Поднимают вверх соединенные ладошки)
Синим морем поплыву (Разводит руки в стороны)
А по буйным волнам (изображают плывущих рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Да, ребята! Недаром наш Астраханский край называется рыбацким. Волга богата рыбой. А какая рыба у нас водится?
Ответы детей: Щука, сом, судак, вобла, сазан.
Воспитатель: И еще много другой ценной рыбы (ставит картинки сазана, щуки, воблы, судака, сома). Давайте рассмотрим этих рыб. (Рассказ воспитателя о внешнем строении рыбы). Как рыба плавает? Что у них для этого есть?
Ответы детей: Хвост, плавники.
Воспитатель: Да, ребята, хвост - это руль, а плавники- это весла. Тело рыбы покрыто чешуей, оно гладкое, обтекаемое. А могут рыбы жить без воды?
Ответы детей: Нет, они погибнут.
Воспитатель: Рыбы живут только в воде - в реках, морях, океанах. В реках живут речные рыбы, в морях и океанах - морские. Посмотрите, ребята, какое разнообразие рыб на планете Земля! Показывает иллюстрации с рыбами.
Дидактическая игра: "Кто где живет" (речные и морские рыбы). Если рыба речная поднять зеленый кружок, морская - синий.