Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД на тему «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему в старшей группе
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме.
Задачи:
Сформировать представление о зиме.
Развивать связную речь; умение правильно говорить; высказывать свое мнение; умение выражать свое мнение; делать выводы. Пополнять словарный запас слов существительными, прилагательными (белый, сверкающий, красивый, мягкий, волшебный) Воспитать любовь и бережное отношение к природе; учить замечать красоту времени года (зима). Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Воспитатель:-- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей) --- Ребята, а чем вам нравится зима? (ответы детей) --- Зачем нужна зима? (ответы детей) --- Что бывает лишь зимой? (ответы детей) --- Во что играют дети зимой? (ответы детей) --- Ребята, представьте, если б не было зимы? (ответы детей) Д/ игра «Что бывает зимой?» Загадки о зиме :
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз) Решение поставленной задачи : «Ребята, зима--- это хорошо или плохо? (свободная речь детей)»