Сундеева Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о диких животных зимой : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Познакомить детей с зимующими птицами, условиями их жизни в холодное и темное время года.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы и Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывающая: Воспитывать любовь к родной природе, к животным, желание подкармливать зимующих птиц.
Тип занятия: Ознакомление с миром природы; наблюдение.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, похвала, использование ИКТ.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов, открыток о диких животных, птицах;
чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года, животных, птицах.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? Давайте, узнаем отгадывая загадки.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик! (Воробей)
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам. (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный. (Клест)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)
Он с красной грудью,
И зимой, везде найдёт спасенье
Не испугается простуды —
И с первым снегом будет тут. (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимой самое трудное время года для птиц?
Дети: Зимой холодно и нет еды.
Воспитатель: Правильно зимой холодно и лежит снег, птицы под снегом не могут найти корм, птицы страдают от голода, день зимой короткий и птицам нужно много корма, чтобы пережить темную и холодную ночь.
Воспитатель: А чем же питаются птички зимой?
Дети: хлебные крошки, горстка зерна, овес.
Воспитатель: Птицы даже зимой приносят пользу, они на деревьях собирают насекомых, уничтожают гнезда очень вредных боярышницы, златогузки. Они сохраняют нам леса,сады, берегут наш участок.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(ходьба с поднятием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем,
(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках)
А теперь вспомним, как зимуют животные. Какие животные водятся в наших лесах?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, барсук, енот, лось.
Воспитатель показывает картинки с животными и продолжает беседу.
Белка делает запасы на зиму - грибы, орехи, желуди, шишки и прячет все это в дупло. На зиму делает гнездо из прутиков, сплетает крышу от дождя и снега, внутри гнездо выстлано мхом, сухими листьями, а стены затыкает мхом, чтобы не дуло.
Еж прячется в осенние листья, он засыпает на зиму.
Медведь крупный, сильный зверь, зиму спит в берлоге, у него жесткая шерсть, небольшие уши, на ногах длинные острые когти, он хорошо лазает по деревьям, медведь хорошо бегает и плавает, летом он наедает жир на зиму, ест много ягоды, овес, мед, желуди, орехи, любит ловить рыбу, у медведя морда неподвижна, он опасен. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.
Лиса, волк, заяц зимой не спят, лиса и волк – хищники, запасов не делают, на зиму шерсть становится длинной и пушистой, заяц меняет серую окраску на белую, белка рыжую на серую.
Для кабана зима самое трудное время года. Особенно когда выпадает много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки да желуди, даже ходить и то трудно - уж очень коротки у кабана ноги. Да и холодно ему, поэтому зимой часто забираются кабаны в стога сена или под кучу валежника в лесу.
Игра «Пантомима животных»
Воспитатель называет какое-либо животное, а играющие должны показать животное и какие звуки они издают.
Вот и подходит к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте вспомним
- Как же животные готовятся к зиме?
- Какие птицы зимуют? Перечислите.
- Какие животные делают запасы на зиму? Перечислите.
- Какие животные впадают в спячку? Перечислите.
- Какие животные меняют окраску, зимой ищут корм в природе? Перечислите.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?