МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Осень»

Карина Каленник
Конспект НОД в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме "Осень"

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

2. Активизировать словарь детей по теме занятия.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2. Развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

1. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

-конверт с письмом и заданиями от Осени;

-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

-листочки из картона для дорожки;

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

- Осень.

- Осень

- Осень бывает разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Да!

Физкульт-минутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся,, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

1 задание

«Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1.

Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

2.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это.

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная

Практическая часть

Художественное творчество

(рисование)

«Золотая осень»

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют слова, кружатся.

- Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД по экологии «Осень золотая» в старшей группе Конспект НОД по экологии в старшей группе. На тему: «Осень золотая» Интеграция образовательной деятельности: - Коммуникация; - Познание;.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Олимпийские игры» ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Конспект НОД на тему: “Олимпийские игры “. Подготовила и провела: Воспитатель первой категории Одинцова.

Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, учить изображать осенний пейзаж в нетрадиционной.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

Развивающая среда в старшей группе на тему «Осень»Развивающая среда в старшей группе на тему «Осень» Уважаемые коллеги! Мы с вами знаем, всё, что окружает детей, оказывает огромное влияние на его развитие. Мы в своей группе постоянно стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Каленник (УИ 844082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД