МААМ-картинки

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»

Оксана Деркач
Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение культурных практик в НОД».

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.»

А. С. Пушкин.

Цель: расширить представление детей об осени как времени года, её признаках и применение культурных практик.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом; учить составлять композицию из готовых элементов: осенних листьев, шишек, жёлудя, скорлупы грецкого ореха.

Публикация «Применение культурных практик в НОД, Конспект НОД на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающие:

1)развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него;

2)развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память;

3)развивать навыки создания композиции из природного материала.

Воспитательные:

1)вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданной композиции;

2)воспитывать любовь к родной природе;

3)воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Словарная работа: листопад, «золотая осень», белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисички, мухомор, бледная поганка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», разучивание стихов о ежике и об осени, разучивание пальчиковой гимнастики о ёжике, разучивание физминуток об осени и грибах,рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за погодой на прогулке, пение песен об осени и слушание музыки, рассмотреть толкование слова «талантливые дети».

Оборудование:

ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, фонограмма классической музыки П. И. Чайковского «Осень».

Демонстрационный материал:

Слайды»Грибы», листья разных деревьев, шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, основа полянки и будущего ёжика.

Ход.

(Дети и воспитатель входят в группу под классическую музыку П. И. Чайковского «Осень»).

-Проходите и занимайте любое понравившееся место на ковре. Давайте с вами поздороваемся, но не просто по имени, а своими ладошками. Сейчас мы свами подумаем о чём-нибудь хорошем и потрём свои ладошки, затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем (дети трут ладошки и передают тепло другим детям).

-Ребята, у всех получилось поздороваться, поделиться теплом через ладошки? Молодцы.

-А сейчас, я прочитаю отрывок из стихотворения, послушайте его внимательно и скажите: «О каком времени года говорится?»

«Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

-Об осени.

-Правильно, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь и заходит лесовичок с корзинкой в руках).

Лесовичок. Ребята, я слышал, что в вашем детском саду очень талантливые дети, они умеют многое делать своими руками и я хотел бы вам подарить поделку из осеннего леса на вашу ярмарку. Но пока я шёл к вам подул сильный ветер, корзинка упала и всё, что я нёс разбросалось. Как же я теперь вот это подарю?

-Не расстраивайся,лесовичок, мы с ребятами поможем тебе и всё исправим. Правда, ребята?

-Давайте, посмотрим, что же у лесовичка в корзинке. Что же там есть? (листья).

-А какого цвета листья? (жёлтого, красного,коричневого)

-Послушайте загадку:

Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто…

(Листопад).

-Что мы называем листопадом?

-А хотите поиграть в игру? Я вам даю вот этот листочек, а вы будете передавать его друг другу и называть какие приметы осени вызнаете.

Игра «Кто больше назовёт».

-Молодцы ребята, а что же ещё есть в корзинке (полянка). А какого она цвета? А как сделать её осенней? (Выложить осенние листочки на неё).

(Дети выкладывают полянку из осенних листьев).

-Молодцы, ребята. Получилась очень замечательная полянка.

-А что же ещё есть в корзинке? (ёжик).А я думаю,что это не ёжик, а какая-то птичка. Чтобы узнать какой на самом деле ёжик, предлагаю собрать картинку из этих пазлов.

(Дети собирают из пазлов ёжика).

-Что же мы видим? (Ёжика). И что у ёжика на спине? (Иголки). А у нашего ежа нет иголок.

-Давайте мы с вами покажем, какие бывают иголки.

Пальчиковая игра.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).

Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки,

Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок).

-Молодцы, ребята! А из чего же тогда нам сделать иголки? (из шишек).

Мальчики будут делать большого ёжика, а девочки маленького.

(Самостоятельная работа детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса»Конспект НОД «Дарит осень чудеса» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Познавательное развитие • формировать умение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях» Цели: 1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. 2. Создавать положительную основу для.

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик» Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна «Детские культурные практики в раннем возрасте»Не беспокойтесь, что Вы проводите.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группеКонспект занятия НОД «Осень» в младшей группе Мои работы! Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группе» Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Закрепить.

Применение в НОД по физическому развитию подвижных игр и упражнений с использованием фитбола 1. Игра малой подвижности «Что я вижу?» (задачи: развивать инициативу детей, наблюдательность, память, упражнять глазомер в точном прокатывании.

Методические рекомендации по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик В тексте ФГОС введен термин «культурные практики». Что это такое? Мне кажется, что культурные практики – это не только и не столько опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 21:42
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деркач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД