Оксана Деркач
Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение культурных практик в НОД».
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.»
А. С. Пушкин.
Цель: расширить представление детей об осени как времени года, её признаках и применение культурных практик.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом; учить составлять композицию из готовых элементов: осенних листьев, шишек, жёлудя, скорлупы грецкого ореха.
Публикация «Применение культурных практик в НОД, Конспект НОД на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие:
1)развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него;
2)развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память;
3)развивать навыки создания композиции из природного материала.
Воспитательные:
1)вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданной композиции;
2)воспитывать любовь к родной природе;
3)воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Словарная работа: листопад, «золотая осень», белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисички, мухомор, бледная поганка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», разучивание стихов о ежике и об осени, разучивание пальчиковой гимнастики о ёжике, разучивание физминуток об осени и грибах,рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за погодой на прогулке, пение песен об осени и слушание музыки, рассмотреть толкование слова «талантливые дети».
Оборудование:
ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, фонограмма классической музыки П. И. Чайковского «Осень».
Демонстрационный материал:
Слайды»Грибы», листья разных деревьев, шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, основа полянки и будущего ёжика.
Ход.
(Дети и воспитатель входят в группу под классическую музыку П. И. Чайковского «Осень»).
-Проходите и занимайте любое понравившееся место на ковре. Давайте с вами поздороваемся, но не просто по имени, а своими ладошками. Сейчас мы свами подумаем о чём-нибудь хорошем и потрём свои ладошки, затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем (дети трут ладошки и передают тепло другим детям).
-Ребята, у всех получилось поздороваться, поделиться теплом через ладошки? Молодцы.
-А сейчас, я прочитаю отрывок из стихотворения, послушайте его внимательно и скажите: «О каком времени года говорится?»
«Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
-Об осени.
-Правильно, молодцы!
(Раздаётся стук в дверь и заходит лесовичок с корзинкой в руках).
Лесовичок. Ребята, я слышал, что в вашем детском саду очень талантливые дети, они умеют многое делать своими руками и я хотел бы вам подарить поделку из осеннего леса на вашу ярмарку. Но пока я шёл к вам подул сильный ветер, корзинка упала и всё, что я нёс разбросалось. Как же я теперь вот это подарю?
-Не расстраивайся,лесовичок, мы с ребятами поможем тебе и всё исправим. Правда, ребята?
-Давайте, посмотрим, что же у лесовичка в корзинке. Что же там есть? (листья).
-А какого цвета листья? (жёлтого, красного,коричневого)
-Послушайте загадку:
Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто…
(Листопад).
-Что мы называем листопадом?
-А хотите поиграть в игру? Я вам даю вот этот листочек, а вы будете передавать его друг другу и называть какие приметы осени вызнаете.
Игра «Кто больше назовёт».
-Молодцы ребята, а что же ещё есть в корзинке (полянка). А какого она цвета? А как сделать её осенней? (Выложить осенние листочки на неё).
(Дети выкладывают полянку из осенних листьев).
-Молодцы, ребята. Получилась очень замечательная полянка.
-А что же ещё есть в корзинке? (ёжик).А я думаю,что это не ёжик, а какая-то птичка. Чтобы узнать какой на самом деле ёжик, предлагаю собрать картинку из этих пазлов.
(Дети собирают из пазлов ёжика).
-Что же мы видим? (Ёжика). И что у ёжика на спине? (Иголки). А у нашего ежа нет иголок.
-Давайте мы с вами покажем, какие бывают иголки.
Пальчиковая игра.
Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).
Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки,
Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок).
-Молодцы, ребята! А из чего же тогда нам сделать иголки? (из шишек).
Мальчики будут делать большого ёжика, а девочки маленького.
(Самостоятельная работа детей).