Людмила Одинцова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой
Конспект НОД
на тему :
“Олимпийские игры “.
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
Одинцова Л. В.
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.» «Коммуникация.» «Социализация.»
ЦЕЛЬ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать формировать знания детей об Олимпийских играх.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать знания детей об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
2. Расширять интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
3. Расширять словарный запас, познавательный интерес.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов о спорте.
- беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта.
- Чтение художественной литературы о спорте.
Оборудование:
- Презентация.
-Картинки с изображением различных видов спорта.
- Мяч.
- Медали для поощрения детей.
- 2 конуса.
- 2 олимпийских факела.
- медали и кубки.
- указка
Организационный момент:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, подходят к столу с атрибутами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на наш стол. А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
-А кого награждают кубками и медалями? (ответы детей)
- Молодцы ребята. А скажите мне, кто же такие спортсмены. (ответы детей)
- А какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей).
- А где же спортсмены получают свои награды? (ответы детей).
- Молодцы, все правильно. А кто-нибудь знает, как называются самые главные соревнования для спортсменов? (ответы детей)
- И почему они так называются?
Основная часть:
-Присядьте на стульчик. Я вам сейчас расскажу историю олимпийских игр. Слайд
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.
Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры. В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу, и он посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.
Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.
Игры проходили 5 дней. (Сейчас игры длятся 14-16 дней)
В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.
Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.
Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.
Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.
Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.
Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.
Хоть олимпийские игры были и забыты, но с их возрождением вернулись многие традиции проведения олимпиады.
Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.
Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Олимпийский факел зажигают в Греции – городе Олимпии и его доставляют эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. слайд
А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы. Слайд
(поставить конусы)
Воспитатель: Давайте и мы свами откроем, как спортсмены, наши олимпийские игры и пронесем наш Олимпийский огонь.
Игра: «Какая команда быстрее пронесет олимпийский огонь»
- Молодцы садитесь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте с вами продолжим. Послушайте загадку:
Пять колец, пять кругов.
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
- Да, это Олимпийские кольца. Эмблема олимпийских игр. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой). Посмотрите на карту. Слайд
- А еще символом Олимпийских Игр является флаг, на котором изображены 5 колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Слайд
-Так же по-прежнему у Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее» Слайд
-А еще спортсмены произносят Олимпийскую клятву.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.
Воспитатель: Умнички. Вы у меня все знаете.
- А посмотрите на слайд, кто догадался, что это такое? (Слайд с талисманами Олимпийских игр)
- У каждой страны свой талисман. Обычно это изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. В нашей стране олимпийские игры проводились дважды. Летом в 1980 году в Москве и зимой в 2014 году в Сочи. А вы знаете какие талисманы были в нашей стране? Назовите их на слайде.
Воспитатель: А кто из вас знает как часто проводятся Олимпийские игры? Наверно каждый год? (ответы детей)
- Правильно. Проводятся зимние и летние олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, санный спорт конькобежный спорт.) Слайд
-А какие же летние виды спорта вы знаете? (футбол, гимнастика, бокс, плавание и т. д.). Слайд
- Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Делимся на 2 команды.
Игра «Кто быстрее?». Первая команда ищет зимние виды спорта и располагает их на мольберте с «снежинкой», а вторая команда летние виды спорта на мольберте с «солнцем». Нужно брать только по одной картинке. Проверяем и называем «вид спорта – как называется спортсмен».
-Какие Молодцы. Хорошо справились с заданием. Садитесь на стульчики.
Для каждого вида спорта нужен свой атрибут. Виды спорта вы хорошо знаете, а теперь проверим как вы знаете атрибуты к этим видам спорта.
- Я сейчас каждому раздам карточку, вы внимательно смотрите, и называете вид спорта и что здесь лишнее, не относится к этому виду спорта. А наши гости проверяют.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились сегодня. Наверно вы достойны награды? Ребята, а кто знает, как награждают спортсменов?
- Правильно, им вручаются медали. А какие медали бывают? Слайд
-А еще они поднимаются на пьедестал. Слайд
-А все ли спортсмены, которые получили медали становятся олимпийскими чемпионами?
-Правильно, и в честь олимпийских чемпионов всегда поднимается флаг их страны и играет гимн их страны. Слайд
Рефлексия:
- А теперь, я хочу узнать, какую медаль кто из вас сегодня получит?
Становитесь в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос. Будьте внимательны, пожалуйста.
- Вы все справились, сегодня, я думаю, вы у меня самые настоящие олимпийские чемпионы и каждый из вас заслуживает медаль. (вручение медалей)-Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.