Галина Филатова
Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать вежливые слова в общественных местах, используя навыки этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Понравилось вам наше первое знакомство с этикетом?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы свами поговорим о волшебных словах, наших добрых помощниках. Вежливые слова, волшебные слова – это ребята часть того, что называется этикетом. Или правилами приличия которые мы с вами используем в своей речи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудесный выходной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
А мы с вами знаем, что правила приличия нам нужны каждый день. Ведь мы с вами живём в свободной стране, но это не значит, что каждый из нас может делать то, что захочет. Люди умны, люди уважающие других людей и самих себя, охотно подчиняются правилам приличия. И дома в своей семье, и во дворе, и в детском саду, и на улице, и в магазине, и в гостях, и в парке, и в театре, и даже в цирке правила приличия соблюдать очень легко, нужно их только запомнить и во время соблюдать. Я знаю, что вы уже сами можете показать и рассказать, как это делается. Давайте ребята вспомним ваш выходной день, день, когда вы остаётесь дома со своими родителями и родственниками. Я знаю, что вы говорите взрослым волшебные слова утром какие?
Дети: «Доброе утро!» или «С добрым утром!»
Воспитатель:Молодцы ребята!Ребята скажите мне пожалуйста, вы сами заправляете свои постели? Сейчас я узнаю. Поднимите, пожалуйста, руки, кто делает это сам.
Дети: поднимают руки.
Воспитатель: Молодцы! А после заправки постели – зарядка и умывание.
Ребё нок: Возле маленькой кроватки, хватит места для зарядки! Раз – два! Три – четыре! Руки выше! Ноги шире! Ах, зарядка! Ты игра, чтобы бодрой быть с утра!
Воспитатель: А теперь внимание: Будет умывание! (дети обыгрывают) Умылись, зубы почистили, причесались. Теперь пришло время позавтракать. Так, приятного аппетита!
Ребё нок: Я умылась, я оделась. Что –то кушать захотелось. Как приятно в кухне нашей утром пахнет манной кашей!
Воспитатель: Позавтракали, можно и во дворе погулять. Или в парке. Воспитанные люди знают, что нельзя обрывать листья с деревьев, нельзя рвать цветы. Зато можно ими любоваться! Некоторые даже здороваются с ними. Конечно, шёпотом. Растения слышат волшебные слова и тихонько кивают в ответ.
Ребё нок: Это – клён. А там – берёза! Вот пион. А это – роза! Всё, что знаю, называю, ничего не забываю! По дорожке этой самой, мы уже гуляли с мамой! (использование иллюстраций)
Воспитатель: И всё – таки на прогулке в выходной день можно играть, резвиться, быть весёлыми и здоровыми. Я приглашаю вас на детскую площадку! Давайте поиграем в игру «Ловишки». Я вижу, что на детской площадке вам понравилось. А сейчас у нас будет ещё одно чудесное превращение!
Наш чудесный выходной день продолжается. Погуляли с мамой, поздоровались с деревьями и цветами. А в магазин будем заходить?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто в магазин идти не хочет, может на стульчике посидеть. А кто пойдёт, пусть с начала расскажет, как надо вести себя в магазине.
Дети: Делятся своим опытом, говорят, что нельзя отходить от взрослых, надо всё время быть с ним. В залах самообслуживания не следует трогать товары руками. Когда что –то привлекает внимание, вызывает интерес, надо тихонько спрашивать у взрослых: мы можем это купить? Если взрослые возражают, не надо с ними спорить. Потому что им виднее.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Давайте мы с вами распределимся кто из вас будет продавец, а кто покупателем (используем настольный резиновый театр,дети разговаривают за игрушек.
Дети: Диалог в игре: Ёж – покупатель: Здравствуйте! - Будьте любезны, посоветуйте, какой подарок лучше сестрёнке в день рождения подарить?
Заяц – продавец : Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сколько ей лет?
Ёж - Исполняется пять лет.
Заяц - Советую купить игрушечную швейную машинку. Пусть шьёт носовые платочки своим игрушкам.
Ёж - А сколько она стоит?
Заяц - Совсем недорого, вам повезло, у нас сегодня распродажа.
Ёж – Спасибо за совет, я покупаю.
Заяц – Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!
Ёж - Спасибо! До свидания!
Заяц – До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята!
В свой чудесный выходной возвращаемся домой! Расскажите, пожалуйста, что дальше было?
Ребё нок: Нагулялись мы с утра – пообедать нам пора! Мы поели, а сейчас в доме будет тихий час.
Воспитатель:Очень хорошо! Расскажите, пожалуйста, как себя вести, когда в доме тихий час. Что делать, если кто –то прилёг отдохнуть, а кому – то спать не хочется?
Дети: Дети делятся опытом, дополняя друг друга, отвечают: в тихий час нельзя шуметь, греметь, бегать, прыгать, петь, танцевать, бродить по комнатам, привлекать к себе внимание. Не следует включать радио и телевизор. Надо дать возможность отдохнуть своим родным. Пусть в доме будет тишина.
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете. Всё понимаете. И ведёте себя хорошо. Вот тихий час закончился, все проснулись, опять погуляли. Пришли, поужинали, поиграли, порисовали. Кто – то потом сказку по телевизору смотрит, а кому – то гораздо приятнее, когда взрослые читают книги. Вместо колыбельной песни – вечерняя сказка.
Ребё нок: Устаю от кубиков, устаю от красок, только не от маминых от волшебных сказок! Сказки все сбываются - глазки закрываются!
Воспитатель: Ваши мамы, бабушки вас очень любят. Когда вы были совсем маленькими, они желали вам спокойны ночи и пели вам колыбельные песни. Ребята давайте вспомним вежливые слова.
Дети: делятся своим опытом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята будьте всегда вежливыми, в общественных местах используйте вежливые слова каждый день.