Алла Масленникова
Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
1. учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
2. активизировать и развивать речь детей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Чудесный мешочек зайки-побегайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
2. Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький); развивать коммуникативность.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Используемая образовательная программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных;
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, определение их формы, цвета.
3. Беседы, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворения А. Барто.
Оборудование:
1. фрукты, овощи (морковь, капуста, помидор, яблоко муляжи)
2. аудиозапись «Зайка прыгал»
3. грушка «Заяц», мешочек.
4. шарики- желтые, красные, зеленые,
5. корзина.
6. заготовки банок, яблок, кружевные салфетки, клей, кисточки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель Лиса: Здравствуйте ребята, гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель Лиса:
Вы узнали меня? Зовут меня Лиса Патрикеевна.
Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят,
Ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи! (Е. Серова)
Я пришла в детский сад из леса, чтобы поиграть с вами. Покажите, ребята, как вы здороваетесь каждое утро друг с другом.
(Приветствие «Здравствуй, солнце…»)
Я пришла не одна. По дороге встретила зайчика, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца).
Зайчик рассказал мне вот такую историю: оказывается, бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайца?
Ответы детей (зайка, зайчонок, зайчик, зайка-побегайка).
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Что умеет делать зайчик?
Ответы детей (прыгать, скакать, грызть морковку).
Воспитатель: А какие стихи вы знаете про зайчика?
Дети (хором): А. Барто «Зайку бросила хозяйка.»
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.
Воспитатель смотрит в мешок и говорит: Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое (воспитатель достает из мешочка морковь).
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Похрусти капустой – это очень вкусно!
Пальчиковая игра «Салат из капусты»:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат.
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что? (Помидор).
Знают хорошо ребята: борщ -невкусный без томата.
И салат из помидоров любят все без разговоров.
-Какой помидор? (Круглый, красный.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей (На грядке).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей (В саду).
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей (Фрукт)
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним потанцуем.
Покажите ушки у зайчика, лапки.
(Аудиозапись «Зайка прыгал и устал»)
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики.
Игра «Чего не стало».
Посмотрите внимательно и запомните. Сейчас вы закройте глаза, я уберу один овощ или фрукт, а вы скажите, чего не стало.
(Игра повторяется 3 раза)
Игра на закрепление знаний о цвете.
Детям раздаются шарики : желтые, красные, зеленые по 2 шт.
Воспитатель: Давайте превратимся в деревья. На веточках поспели яблочки. Урожай принято собирать в корзинки. Встаньте те, у кого поспели красные яблочки и бросьте их в корзину и т. д.
Зайка: Все! Про фрукты, овощи знаю я,
Их не спутаю, друзья!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчику те овощи и фрукты, которые он любит.
Аппликация «Консервируем яблоки»
Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Бумажные заготовки яблок приклеивают к банкам. В конце клеится крышечка из ажурной салфетки. Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам: «Спасибо!» С. Ильина
После работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель (Лиса): Нам понравилось играть вами. Спасибо, вам, ребята. Нам уходить пора, до свидания! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель).
Рефлексия:
Воспитатель: Кто был в гостях. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам?
Используемая литература
1. Дидактические игры в детском саду. –А. К. Бондаренко.
2. Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. -В. В. Гербова;
3. Интернет ресурсы: nsportal.ru - Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» - доступ свободный.