Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Наталия Колодяжная
Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Моя безопасность - в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

-обучать основам личной безопасности;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

-развивать связную речь, мышление, внимание.

Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

Ход занятия:

Ребенок: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Дети: -не гонять мяч по комнате,

-не прыгать с высоких предметов,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острых предметов,

-не открывать окна,

-не брать спички,

-не перевешиваться за перила балкона и т. д.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1ребенок: Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать-Электричество опасно-Это каждый должен знать!

2 ребенок: Деревянные сестрички

В коробке - это спички. Вы запомните, друзья. Спички детям брать нельзя.

3 ребенок: Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребенок: Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!

6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - 01!

А чтоб не случилась в твоем доме беда.

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами).

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Суш,ествует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?

Дети: спички, топор, пила, лезвие и т. д.

Воспитатель: а какими предметами нужно научиться правильно обраш;аться детям?

Дети: иголка, ножницы, нож.

Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.

Воспитатель: А что такое лекарства?

Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»

Дети: -03

Воспитатель: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь»

Ребенок: Когда случается беда, медлить нам друзья нельзя.

Мы к телефону должны подбежать,

И номер полиции быстро набрать.

Этот номер - 02,

Забыть его нам нельзя!

Ведь не даром сторониться полицейского поста

И полиции боится тот, чья совесть нечиста.

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались такие истории. А теперь давайте с вами вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси-лебеди», «О мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и соберем пазлы со сказками и узнаем, что же приключилось с героями этих сказок и почему? (дети собирают пазлы).

Воспитатель: запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

- никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

- никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

- не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь. Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и уважение. Если дома ребенок один:

- он не тронет опасных предметов,

- он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,

- в случае необходимости сможет позвонить по телефону. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону -. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в полицию звони быстрей. (02).

Если вдруг ты дома сильно захворал.

Простудился или ногу поломал,

В тот лее миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи». (03)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей(02)

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом(01)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(02)

6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (ОЗ)

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. .(02)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

7

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно браться за дело. Юный друг, изучай ОБЖ!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колодяжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД