Дмитриева Елена
План работы кружка «Один дома», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План занятий
Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме».
Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту.
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
3. «В мире опасных предметов».
Публикация «План работы кружка „Один дома“, средняя группа» размещена в разделах
Цель: закрепить представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
4. «Внешность человека может быть обманчива».
Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Октябрь 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.
2. «Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице.
3. «Как вызвать милицию».
Цель: познакомить детей со службой «02». Продолжать учить пользоваться телефонами для вызова милиции, называть свою фамилию и домашний адрес.
4. «Пожар».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Ноябрь 1. «Электроприборы».
Цель: закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
2. «Будем беречь и охранять природу».
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе.
3. «Скорая помощь».
Цель: учить детей в случае серьё зного заболевания быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или скорую помощь на помощь.
4. «Кошка и собака – наши соседи».
Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
Декабрь 1. «Опасные ситуации контактов с незнакомцами».
Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
2. «Огонь – судья беспечности людей».
Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
3. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закреплять с детьми правила уличного движения знать значения и сигналы светофора.
4. «Ребенок и его старшие приятели».
Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Январь 1. «Если чужой приходит в дом».
Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
2. «Безопасность на льду».
Познакомить детей с правилами безопасности на льду водоема, учить детей быть внимательными на улице (лед, сосульки, развивать самостоятельность и ответственность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. «Пожароопасные предметы».
Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.
4. «Светофор».
Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
Февраль 1. «Если ты потерялся на улице».
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру.
2.«Здоровье и эмоциональное благосостояние ребёнка».
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
3. «Знакомство с транспортом».
Цель: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города.
4. «Лекарственные растения».
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования растений для лечения.
Март 1. «Балкон, открытое окно».
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности дома.
2. «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с новыми дорожными знаками: «зебра», «внимание, осторожно, дети».
3. «Ядовитые растения».
Цель: учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
4. «Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Апрель 1. «В городском транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
2. «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.
3. «Где и как переходить улицу».
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге.
4. «Использование и хранение опасных предметов».
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Май 1. «Поездка к морю».
Цель: закрепить представления детей о том, как вести себя на воде; учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.
2. «Насекомые».
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
3. «Игры во дворе».
Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
4. «Гроза».
Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.