Войлова Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Комнатные растения "
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
2. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями. Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к растительному миру.
2. Развивать логическое мышление, память, речь.
3. Развитие познавательной активности детей и интереса к экспериментальной деятельности. Воспитательные: Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Материал: 6-8 комнатных растений, фотографии комнатных растений, схема строения растения, иллюстрации по уходу за комнатными растениями. схема"Условия жизни растений". Ход занятия:
Вступительная часть. Воспитатель:
" На моё м окошке настоящий сад:
Синенькие глазки фиалки блестят,
Вспыхнул огоньками бальзамин - цветок,
Вытянула кливия узкий свой листок". Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? Наше занятие мы посвятим чудесному творению природы - растениям. Растениям не простым, а тем. которые мы сможем увидеть на нашем окошке. Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. Мы как будто находимся в необычном дивном саду. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием. Основная часть "Беседа о комнатных растениях". 1) Почему их так называют - комнатные растения? -Зачем они нужны в наших помещениях? (Комнатные растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для дыхания живым организмам и человеку. Успокаивают нервную систему. Способствуют заживлению ран, украшают наш дом). - Некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые даже цветут. Почему так происходит? (Они растут в тепле. Человек за ними ухаживает). -Совершенно верно. Комнатные растения - большие путешественники. Родина большинства комнатных растений - это жаркие страны, где нет зимы, где всегда тепло. Там они растут огромными деревьями. Например, папоротники в природе выше роста человека. У нас в живой природе эти растения просто бы погибли. А человек научился выращивать их в помещениях. Поэтому они и называются - комнатные растения. 2) Дид. игра " отгадай загадку". а) Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз. (Сансевьера)
б) Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк. (Бальзамин)
в) На моём окошке поселился ёжик.
Всё глядит в окошко, о ходить не может.
Где же его лапки? Может он без шапки
От мороза ёжится? (Кактус) - Приведите ещё примеры комнатных растений.
3) " Схема строения комнатного растения". -Что общего у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветок, т. е. общее строение.)
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
"Наши красные цветки (плавно разжать пальцы)
Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит (помахать руками перед собой) Лепестки колышет. Наши красные цветки (плавно сжать пальцы)
Закрывают лепестки. Головой качают, (плавно опустить их а стол) Тихо засыпают. " Дети на столе выкладывают схему строения растения.
4) «Спор растений» Зачем растению нужен корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). ОПЫТЫ нам помогут в этом убедиться. Требуется: семена фасоли, банка, салфетки, кусочек сахара, трубочка из салфетки, веточка традесканции, комнатное растение, стакан с известковой водой. А еще приготовим много… правильно – терпения.
Ход опыта 1: банку заполним салфетками, поместим фасолины между салфетками и стенкой банки. Фасолинки расположим по - разному: углублением вверх, вниз, вбок. Нальём немного воды. Понаблюдаем, в какую сторону будут расти корешки. Ваша гипотеза (высказывание детей).
Ход опыта 2: в лоток нальём немного воды. Опустим тоненькую трубочку из салфетки, кусочек сахара. Обратите внимание на действие воды. Что нам подсказывает этот опыт? Для чего растению нужны листья? ((На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). -Какими могут быть листья? (по форме - овальные, круглые; по размеру - широкие, средние, узкие; по цвету - зелёные, пёстрые).
Ход опыта 3: поместим в большую стеклянную банку растение и стакан с известковой водой и закроем банку стеклом. (Опыт лучше проводить в темноте). Результат: через некоторое время известковая вода помутнеет. Ваша гипотеза (высказывание детей). Это говорит о том, что в банке появилось много углекислого газа. Растение выделяет кислород только на свету.
Ход опыта 4: вы правы, растение дышит. Какой возникает вопрос? (С какой стороны листа в растение проникает воздух). Намажем толстым слоем вазелина на верхнюю поверхность 2-3 листьев. Проделаем то же на нижнюю часть других листочков. Будем наблюдать за листочками.
Ваши предположения? (высказывание детей.) Ход опыта 5: Поместим растение в тёмное место. Будем наблюдать за изменением окраски его листьев. Предскажите, как долго листья растения смогут сохранить зелёную окраску без света. Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли) -Что вы можете сказать о форме стебля? (Он может быть высокий, низкий, круглый, твердый).
Ход опыта 6: в баночку нальём воды и подкрасим её. Опустим веточку традесканции в воду. Через день разрежем стебель вдоль. Как вы думаете, что мы увидим? Ваши предположения. Физминутка: "На окне в горшочках (сидят на корточках в кругу)
Поднялись цветочки. (медленно встать)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочки, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (разводят руки в стороны, ладонями вверх) Повернут цветочки,
Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут!"
6) "Правила ухода за комнатными растениями" -Чтобы растения росли и цвели, за ними необходим уход.
-Что нужно для роста растений (тепло, свет, вода, воздух).
-Правильно, растения любят тепло, иначе оно не вырастет. Растениям нужен воздух : им дышат все его органы. Растению необходим свет, иначе оно становится бледным и никогда не зацветет.
-Есть растения светолюбивые. У таких растений листья светло-зеленые. Есть растения теневыносливые и тенелюбивые. У них листья темно -зеленые.
-Попробуйте привести примеры таких растения по степени их освещенности.
-Комнатные растения надо поливать, но полив у них разный. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев. Назовите их.
-Реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые. Приведите примеры.
-Как узнать, что растения пора поливать? (Можно узнать по цвету земли или на ощупь; если земля светлая, сухая - надо полить; темная и сырая - не надо. Поливают растения водой комнатной температуры).
-На листья садится пыль. Как её удалить? (плотные листья протирают тряпочкой. С листьев с ворсинками пыль очищают кисточкой. Растения с мелкими листьями поливают из лейки или опрыскивают).
Чтение стихотворения: Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель — небо голубое.
А ты, о корень, житель подземелья».
Но корень возмутился: «Пустомеля!
Как ты смешна мне со своею спесью:
Не я ль тебя вздымаю к поднебесью!»
Рабиндранат Тагор. Перевод А. Ибрагимова. Не забывайте заносить результаты опытов в рабочие листы. Рефлексия:
1. Что вы узнали интересного для себя?
2. Что вас удивило?
3. Какой опыт заинтересовал, и вы его повторите дома?