Татьяна Кочнева
Конспект НОД в старшей группе «Как мы путешествовали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы путешествовали.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
Формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, правилах поведения на железной дороге; развивать умения последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
Способствовать развитию любознательности;
Материал: игры В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Игровизор», маркер (по количеству детей); картинки с изображением вокзала, картинки с изображением правил поведения на железнодорожном транспорте.
Ход занятия.
Приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе конверт. Давайте посмотрим, что внутри.
Здравствуйте ребята! Пишут вам малыш Гео и девочка Долька. Мы живём на Поляне Чудесных цветов и приглашаем вас в гости.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолете, на лодке, на поезде.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на поезде в гости к Малышу Гео и девочке Дольке на Поляну Чудесных цветов. Время у нас есть, а чтобы путешествие нам запомнилось я предлагаю вам осмотреться и вспомнить правила безопасности.
(На коврографе висит картинка с изображением вокзала, и ситуации нарушения правил безопасности.)
Воспитатель: внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на картинках?
Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:
o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
o Каждый ребенок должен знать: у края платформы нельзя играть!
o Не прислоняйся к стоящим вагонам!
o Не ходи по железнодорожным путям!
o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
o Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
Воспитатель: теперь мы с вами знаем правила безопасности и можем отправляться в путь. Проложим наш маршрут на карте.
(Дети изображают путь до Поляны Чудесных цветов на «Игровизоре)
От точки в левом верхнем углу 1 клетка вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево.
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется!
Дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Дети под музыку путешествуют по комнате – «едут на поезде».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут на Поляну Чудесных цветов
Компанию ребят.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на Поляну Чудесных цветов. Ма-лыш Гео и девочка Долька хотят подарить нам по Чудесному цветку.
Игра «Чудо – цветик» (Дети выполняют задания за столами)
o Сложи разноцветный Чудо – цветик на своей бумажной Десятиглазке.
o Сделай второй Чудо – цветик из десяти лепестков.
o Замени два лепестка одного Чудо – цветика на Двухглазку. Посчитай сколько осталось лепестков?
o Затем вместо Двухглазки и одного лепестка поставь Трехглазку и посчитай оставшиеся лепестки.
o Точно также замени Трехглазку и лепесток на Четырехглазку и по-считай оставшиеся лепестки.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Итог. Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомни-лось? Какое задание было самым сложным? Легким?
Список литературы:
Харько Т. Г «Сказки фиолетового леса» Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.