МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»

Надежда Чиркунова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»

Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека.

Задачи:

- формировать представление детей о кукле как неодушевленном предмете, не умеющем мыслить, рассуждать, не имеющем внутренний мир;

- научить детей сравнивать куклу с человеком;

- подвести к пониманию того, что куклы могут выполнять только то, что захочет их хозяин, а каждый человек сам решает, что он хочет, а что нет;

- формировать умение замечать в людях не только их внешние данные, но и внутренний мир, их качества;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Я — человек“» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию, творческие способности детей;

- воспитывать желание быть индивидуальным, уважать индивидуальность других.

Ход занятия:

Воспитатель вносит посылку.

Воспитатель: Ребята, вам прислали посылку. Совсем не понятно, от куда она к нам пришла. Давайте посмотрим, что в ней.

Разворачивает, достает письмо и куклу. Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень любите играть в куклы. Мы для вас сделали куклу Катю. Играйте ею и нас вспоминайте»

Воспитатель: Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это пришло письмо? А кто мне скажет, где делают куклы?

Дети: Кукол делают на заводе или фабрике.

Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и, видимо, эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Катю.

Вопросы к детям:

1. Из каких частей состоит кукла?

2. Что находится на голове у куклы?

3. Что на лице?

4. Чем голова соединена с туловищем?

5. А что это? (Спина, руки, ноги, живот, ладони, локти и т. д.)

Воспитатель: Эта Катя просто прелесть! Да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: Они похожи на человека.

Воспитатель: Значит, кукла тоже человек, или мы с вами куклы? Вот Даша (показывает на девочку). Они очень похожи. Значит Даша тоже кукла?

Дети: нет, Даша – девочка.

Воспитатель: Даша мы сейчас сравним тебя с куклой.

Вопросы к детям:

1. Что на голове у куклы? А что на голове у Даши?

2. Волосы у Даши растут? А у куклы?

3. Чем отличаются глаза?

4. Зачем Даше рот? А кукле?

5. Голова у Даши может вращаться самостоятельно? А у куклы?

6. Что есть в туловище у куклы? А у Даши?

Воспитатель: Послушайте как стучит ваше сердце. А теперь послушайте стучит ли сердце у куклы. Почему у куклы сердце не стучит? Посмотрите, что может делать наша Даша руками. Может ли это делать наша кукла? Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: Она не сама их подняла, а это вы ей их подняли.

Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова на ощупь Даша? (Дети дотрагиваются до девочки и до куклы и говорят, что девочка тёплая, а кукла холодная).

Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла Катя двигаться. Поставим её на пол и будем все вместе делать зарядку.

Физкультминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда – повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два заниматься нам пора.

Воспитатель: Мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла стоит на месте. Почему?

Дети: Она не живая, а мы живые.

Воспитатель: Что с вами будет через несколько лет? А что будет с куклой? Она не вырастет: какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и изменяются. Люди живые, а кукла не живая. Вы знаете, что человек умеет смеяться, говорить, играть и т. д. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Собери куклу из частей»

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё одно письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало очень трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам очень нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.

Конструктор

Дети садятся за стол и рисуют кукол.

Все рисунки детей рассматриваются, складываются в конверт. Конверт заклеивается и отсылается на кукольную фабрику.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

НОД по развитию речи «Человек. Части тела» в старшей группе Тема: Человек. Части тела. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чиркунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД