Надежда Чиркунова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»
Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека.
Задачи:
- формировать представление детей о кукле как неодушевленном предмете, не умеющем мыслить, рассуждать, не имеющем внутренний мир;
- научить детей сравнивать куклу с человеком;
- подвести к пониманию того, что куклы могут выполнять только то, что захочет их хозяин, а каждый человек сам решает, что он хочет, а что нет;
- формировать умение замечать в людях не только их внешние данные, но и внутренний мир, их качества;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать воображение, фантазию, творческие способности детей;
- воспитывать желание быть индивидуальным, уважать индивидуальность других.
Ход занятия:
Воспитатель вносит посылку.
Воспитатель: Ребята, вам прислали посылку. Совсем не понятно, от куда она к нам пришла. Давайте посмотрим, что в ней.
Разворачивает, достает письмо и куклу. Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень любите играть в куклы. Мы для вас сделали куклу Катю. Играйте ею и нас вспоминайте»
Воспитатель: Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это пришло письмо? А кто мне скажет, где делают куклы?
Дети: Кукол делают на заводе или фабрике.
Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и, видимо, эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Катю.
Вопросы к детям:
1. Из каких частей состоит кукла?
2. Что находится на голове у куклы?
3. Что на лице?
4. Чем голова соединена с туловищем?
5. А что это? (Спина, руки, ноги, живот, ладони, локти и т. д.)
Воспитатель: Эта Катя просто прелесть! Да и наши куклы тоже. На кого они похожи?
Дети: Они похожи на человека.
Воспитатель: Значит, кукла тоже человек, или мы с вами куклы? Вот Даша (показывает на девочку). Они очень похожи. Значит Даша тоже кукла?
Дети: нет, Даша – девочка.
Воспитатель: Даша мы сейчас сравним тебя с куклой.
Вопросы к детям:
1. Что на голове у куклы? А что на голове у Даши?
2. Волосы у Даши растут? А у куклы?
3. Чем отличаются глаза?
4. Зачем Даше рот? А кукле?
5. Голова у Даши может вращаться самостоятельно? А у куклы?
6. Что есть в туловище у куклы? А у Даши?
Воспитатель: Послушайте как стучит ваше сердце. А теперь послушайте стучит ли сердце у куклы. Почему у куклы сердце не стучит? Посмотрите, что может делать наша Даша руками. Может ли это делать наша кукла? Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.
Дети: Она не сама их подняла, а это вы ей их подняли.
Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова на ощупь Даша? (Дети дотрагиваются до девочки и до куклы и говорят, что девочка тёплая, а кукла холодная).
Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла Катя двигаться. Поставим её на пол и будем все вместе делать зарядку.
Физкультминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда – повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два заниматься нам пора.
Воспитатель: Мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла стоит на месте. Почему?
Дети: Она не живая, а мы живые.
Воспитатель: Что с вами будет через несколько лет? А что будет с куклой? Она не вырастет: какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и изменяются. Люди живые, а кукла не живая. Вы знаете, что человек умеет смеяться, говорить, играть и т. д. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Собери куклу из частей»
Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё одно письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало очень трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам очень нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.
Конструктор.»
Дети садятся за стол и рисуют кукол.
Все рисунки детей рассматриваются, складываются в конверт. Конверт заклеивается и отсылается на кукольную фабрику.
Итог занятия.