Светлана Патрушева
Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок
(конспект НОД в старшей группе – итоговая, тема зима)
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о жизни птиц в зимний период.
2. Закрепить знания детей об особенностях зимнего периода.
3. Воспитывать у детей умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Оборудование: лист ватмана – картина, письмо, конверты с картинками, иллюстрации птиц, иллюстрации одежды.
Индивидуальная работа: побуждать детей строить свои ответы полными предложениями.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима „Подарок“» размещена в разделах
Ход:
Ребята, наш любимый журнал «Солнечный зайчик» прислал нам подарок. Но что это? Как вы думаете? Здесь есть письмо, сейчас мы его прочитаем: «Дорогие, ребята! Мы знаем, что вы являетесь постоянными читателями нашего журнала. И поэтому мы прислали вам подарок – картину. Но эта картина не простая, а если вы ее хотите увидеть, вам нужно открыть конверты, для этого выполните задания».
Вы хотите увидеть картину? Выполните все задания?
Мы приступаем к выполнению первого задания:
Загадки:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Зимнее стекло
Весной потекло (лед)
Как по небу с Севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала- сыпала
На поля, озерушки
Белый пух да перышки (снежная туча)
Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и конверт открыть. Ребята, да здесь отгадки. Кто хочет мне помочь прикрепить изображения на картину? Катя, Соня, выходите, пожалуйста, только будьте внимательными, куда расположите снежные тучи, а где будут сугробы. Замечательно.
Второе задание:
Ответьте на вопросы:
Что происходит с деревьями и кустарниками зимой? Что может помочь деревьям и кустарникам пережить сильные морозы?
Сколько интересных мнений. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям. Помогает пережить сильные морозы – слой снега.
Физминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики,
Лапки вверх и лапки в низ,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайцев испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Вот мы отдохнули, а теперь третий конверт и третье задание.
Игра «Бывает или нет»
• Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Если бывают, то скажите, как называется эта птица? Почему она так поступает?
Вы правы, ребята, снегири живут на севере нашей страны, где погода гораздо холоднее.
• На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет?
Ребята, оказывается, это бывает. Вы хотите узнать про эту удивительную птицу? Этих птиц называют клестами. Вот эта птица – клест. Обратите внимание на ее оперение – яркое, пестрое. А клюв, какой необычный. Клюв такой у клеста неспроста, а потому что они питаются семенами еловых шишек. Не каждая птица может гордиться, что смогла достать семечку из еловой шишки, т. к. чешуйки прилегают очень близко друг к другу. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Основная пища клестов – это еловые шишки, а они созревают зимой.
• Всех этих птиц можно встретить зимой. Бывает или нет? (воробей, ворона, синица, сорока). Каких птиц мы можем встретить зимой? (работа по подгруппам: со стола нужно отобрать и прикрепить к мольберту иллюстрации только зимующих птиц) Скажите одним словом, какие это птицы?
Мы сыграли в игру, можем открывать конверт.
Четвертое задание – игра «Узнай по описанию»
• Ноги длинные, уши большие, хвост совсем короткий, очень сильные передние лапы. Шубка теплая и пушистая. Летом шубка серая, зимой – белая, так легче прятаться.
• Любит лесные ягоды. Ходит в бурой шубе. Зимой впадает в спячку.
• Живет в стае, шубка серая, зубы острые, похож на собаку, но живет в лесу.
• Мордочка вытянутая, хвост длинный пушистый, шубка теплая, не прочь полакомиться птицей.
• Всю жизнь проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того, чтобы сорвать гриб или подобрать упавшую шишку, пополнить запасы очередной кладовой. Кладовых у нее много, иногда она и сама забывает, где какая находиться.
Молодцы, вы справились с заданием. Открываем конверт.
Итог:
Ну что, ребята, все задания мы выполнили, все конверты открыли. Ребята, посмотрите, у нас получилась картина. Вам правиться она? И мне она тоже нравиться. Что нового вы узнали, выполняя эти задания?
А эта картина точно не простая. Она может меняться, в зависимости, какие картинки мы прикрепим к ней и где их расположим. Хотите с ней поиграть? Тогда подходите.