Получи документы

НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима»

Любовь Телепова
НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать общие представления о времени года-зима.

Задачи:

• Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно находить картинки о зиме

• Развивать интерес детей к зимним играм на улице

• Уточнить представления детей о жизни диких зверей и птиц зимой

• Расширять представления детей о безопасном поведении в зимнее время года

Предварительная работа:

Публикация «НОД во 2 младшей группе Образовательная область „Познание“ тема „Зима“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением зимы, наблюдения на прогулке, беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, диких зверях, заучивание стихов, прослушивание песен и сказок о зиме, д/и «Кто где живёт?», «Времена года».

Материал:

Картинки с изображением зимы, листы А3 – карта с картинками, картинки (животные зимой, зимние развлечения, погода0,

Ход НОД:

Дети входят в группу

Воспитатель – у нас гости, поздоровайтесь с ними, подарите гостя улыбку и посмотрите вокруг, может еще что-нибудь увидите необычное.

/звучит музыка, дети осматривают группу в уголке природы стоит снеговик с конвертом/

Воспитатель: -

Снеговик к нам идет

Поиграть всех зовёт.

(Дети садятся во круг стола)

Воспитатель – посмотрите – у снеговика, большой конверт, давайте заглянем в него.

Наш снеговик пришел от Деда Мороза.

Д Мороз хочет знать, готовы ли вы его встретить, он выслал картину-карту и просит Вас рассказать по ней. Отгадайте загадку, отгадка поможет нам узнать о чем просит нас Дет Мороз.

Загадка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Воспитатель – молодцы, правильно догадались, Д Мороз просит нас рассказать об это времени года, а поможет нам вот эта карта-картинка, которую принес снеговик.

Давайте посмотрим на нее:

/в центре картинка зима, по краем картинки из алгоритма о зиме, по каждой составляется рассказ, и прикрепляются картинки на фланелеграф/

Вот и отгадка на нашу загадку - зима

Воспитатель - Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).

/дети ищут картинки и прикрепляют их/

- А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях

На что похожи снежинки?

Почему они тают в руке?

Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).

А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.

(Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

(Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.)

Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т. д.)

Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т. д.)

А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т. д.)

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

воспитатель: Теперь мне всё ясно, спасибо ребята. Гуляя на улице мы можем встретить…. Кого? Птиц. (показ картинки на карте)

Птицам холодно, чем мы можем помочь, посмотрите на картинки они вам помогут.

А куда же подевались все звери?

Дети: спрятались от холода в свои дома

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна? (Медведь)

3Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Грызёт морковку. (Заяц)

Воспитатель: Давайте проводим зверей в их домики.

(Дети отправляют игрушки животных в их дома на макете, подгруппа детей рисует дорожки от животных к их домикам на плакате).

Б. К. : Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Б. К: Где спит ёж?

Дети: В норе.

Б. К. : Где прячется белка?

Дети: В дупле.

Б. К. : Где ночует заяц?

Дети: Под кустом.

Воспитатель – молодцы, многовы уже узнали о зиме.

Давайте посмотрим на нашу карту, все ли мы рассмотрели, обо все поговорили.

Правильно у нас еще остались картинки вопросы, но об этом мы поговорим следующий раз, попросим наших мам и пап помочь в этом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

План конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Телепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД