Любовь Телепова
НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать общие представления о времени года-зима.
Задачи:
• Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно находить картинки о зиме
• Развивать интерес детей к зимним играм на улице
• Уточнить представления детей о жизни диких зверей и птиц зимой
• Расширять представления детей о безопасном поведении в зимнее время года
Предварительная работа:
Публикация «НОД во 2 младшей группе Образовательная область „Познание“ тема „Зима“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением зимы, наблюдения на прогулке, беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, диких зверях, заучивание стихов, прослушивание песен и сказок о зиме, д/и «Кто где живёт?», «Времена года».
Материал:
Картинки с изображением зимы, листы А3 – карта с картинками, картинки (животные зимой, зимние развлечения, погода0,
Ход НОД:
Дети входят в группу
Воспитатель – у нас гости, поздоровайтесь с ними, подарите гостя улыбку и посмотрите вокруг, может еще что-нибудь увидите необычное.
/звучит музыка, дети осматривают группу в уголке природы стоит снеговик с конвертом/
Воспитатель: -
Снеговик к нам идет
Поиграть всех зовёт.
(Дети садятся во круг стола)
Воспитатель – посмотрите – у снеговика, большой конверт, давайте заглянем в него.
Наш снеговик пришел от Деда Мороза.
Д Мороз хочет знать, готовы ли вы его встретить, он выслал картину-карту и просит Вас рассказать по ней. Отгадайте загадку, отгадка поможет нам узнать о чем просит нас Дет Мороз.
Загадка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Воспитатель – молодцы, правильно догадались, Д Мороз просит нас рассказать об это времени года, а поможет нам вот эта карта-картинка, которую принес снеговик.
Давайте посмотрим на нее:
/в центре картинка зима, по краем картинки из алгоритма о зиме, по каждой составляется рассказ, и прикрепляются картинки на фланелеграф/
Вот и отгадка на нашу загадку - зима
Воспитатель - Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
/дети ищут картинки и прикрепляют их/
- А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?
Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).
А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.
(Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
(Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.)
Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т. д.)
Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т. д.)
А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т. д.)
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
воспитатель: Теперь мне всё ясно, спасибо ребята. Гуляя на улице мы можем встретить…. Кого? Птиц. (показ картинки на карте)
Птицам холодно, чем мы можем помочь, посмотрите на картинки они вам помогут.
А куда же подевались все звери?
Дети: спрятались от холода в свои дома
Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна? (Медведь)
3Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Грызёт морковку. (Заяц)
Воспитатель: Давайте проводим зверей в их домики.
(Дети отправляют игрушки животных в их дома на макете, подгруппа детей рисует дорожки от животных к их домикам на плакате).
Б. К. : Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Б. К: Где спит ёж?
Дети: В норе.
Б. К. : Где прячется белка?
Дети: В дупле.
Б. К. : Где ночует заяц?
Дети: Под кустом.
Воспитатель – молодцы, многовы уже узнали о зиме.
Давайте посмотрим на нашу карту, все ли мы рассмотрели, обо все поговорили.
Правильно у нас еще остались картинки вопросы, но об этом мы поговорим следующий раз, попросим наших мам и пап помочь в этом.