Елена Злобина
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Художественно – эстетическое развитие : Музыка
Программное содержание:
Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый слух. Закреплять представления о музыкальных жанрах.
Приобщать детей к русской музыкальной культуре.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить детей передавать свое отношение изобразительными средствами.
Ход: Дети вбегают в зал под фонограмму.
Ведущая: Музыка слух наш ласкает
Или грохочет, как гром.
Нежно снежинкой летает
Или прольется дождём.
Музыка всем без сомненья,
Может создать настроенье.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
Ведущая: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком весна.
- Ребята, как вы думаете, какие звуки сопровождают приход весны?
(звон капели, журчание ручейка, пение птиц и т. д.)
Звоном ветвей, песней дождей,
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
(звучит фонограмма «Весенние звуки»)
- Ребята, мы прослушали весенние звуки, сопровождаемые музыкой. Давайте вспомним три главных жанра в музыке, как они называются? (марш, танец, песня)
- Сейчас я хочу предложить вам интересное задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда зазвучит танец, вы будете выполнять танцевальные движения «Ковырялочка», а когда вы услышите песню, будете двигаться хороводным шагом.
(дети занимают свои места)
Ведущая: Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
- Ребята, нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир красочных звуков. Приглашение от её величества принцессы Мелодии, все её любят и дружны с ней, в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. Я раздам пригласительные билеты и мы отправимся в путешествие. (открывает конверт) Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные билеты?
(входит Кощей Бесцветный)
Кощей: Краски музыки – семь нот,
Я их спрятал под замок.
Запрещаю детям петь и танцевать,
А принцессу я решил заколдовать.
Мир бесцветный будет всюду,
Этим миром править буду!
Ведущая: - Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.
Кощей: - Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я запер их в шкатулке, а принцесса спит крепким сном.
Я в тусклость свято верю,
Рад пасмурному дню,
Любую личность серую
Люблю я и ценю!
Ведущая: - Скажите нам, пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открывается шкатулка, и как нам расколдовать принцессу Мелодию?
Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку, да где вам. Я и сам не знаю этих ответов.
Ведущая: - А мы попробуем, правда, ребята! А вот и шкатулка. Какую музыку больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает? (веселая, задорная, радостная, шутливая, игривая, озорная, звонкая, нежная и т. д.)
- Ой, ребята посмотрите, шкатулка открылась, а в ней спрятана нотка «до». Давайте вспомним, где располагаются нотки? (на нотном стане) Мы поместим ноту «до» не на нотный стан, а на добавочную линеечку.
Ведущая: - Прослушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
- Назовите композитора, который написал «Вальс цветов».
(выставляется портрет П. И. Чайковского) Какие ещё произведения П. И. Чайковского вы знаете? («Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Жаворонок»)
- Почему вы решили, что это вальс, а не полька? (музыка плавная, спокойная, нежная)
- Вот опять шкатулка открылась, а в ней нота «ре», давайте поставим её на свое место.
Ведущая: - А сейчас, ребята, мы должны отгадать загадки.
1. Звуки выстроились в ряд,
Получился … (звукоряд)
2. Светлый мир просторный
Открыл нам лад … (мажорный)
3. Мир в сумрак погружённый
Открыл нам лад … (минорный)
- Молодцы, все загадки отгадали, а вот и третья нота «ми».
Ведущая: - Ребята, посмотрите, к нам пришёл мальчик! Какой звукоряд он олицетворяет? Посмотрите на его внешность, одежду, мимику лица (мажорный) Почему вы так решили? (веселый, улыбающийся, в яркой одежде)
Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд.
Не простой – мажорный,
Радостный, задорный.
- А сейчас какой звукоряд он характеризует? Как вы думаете почему? (минорный, т. к. он грустный, печальный, плачет)
Да минорный звукоряд-
Это грустных звуков ряд.
И от этой грустной песни
Мы сейчас заплачем вместе.
- Открылась шкатулка, а в ней ноты «фа» и «соль».
Ведущая: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить «Песенку о гамме»
- Какая песня по характеру? (ответы детей)
И с ней ликует весь народ.
С зимой ушли печаль, нанастье,
Весна приносит только счастье.
- Ребята, отгадайте загадку.
В марте есть такой денёк
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Что эта цифра означает?
- В самом начале весны люди отмечают самый светлый праздник, праздник мам. Я вам предлагаю исполнить песню «Наши мамы самые красивые»
- Какая песня по характеру? В какой цвет бы вы раскрасили эту песню? Почему? Вы прекрасно исполнили песню, и появилась нота «ля»
Ведущая: - Сейчас я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец «Весенняя полька» (исполняется танец «Полька»)
- А вот и последняя нота «си».
Мы - нотки весёлые,
Нас – ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поём, веселимся,
Танцуем, играем,
И всех мы вас,
С победой поздравляем.
(Появляется принцесса Мелодия)
Принцесса: Была я заколдованной
Принцессой много лет,
Жила в каком-то странном сне,
Не видя белый свет.
Кощей Бесцветный, хитрый, злой,
Опасный чародей,
Меня запрятал в замок свой
Подальше от людей.
Но час настал, я с вами здесь,
Сбылась моя мечта.
Всего не выразить словами,
Доскажет музыка сама.
Загадки музыкальные
Смогли вы разгадать
И, пробудив меня от сна,
Смогли расколдовать.
Я в королевство музыки
Открою настежь дверь,
И звуки музыкальные
Понятны вам теперь!
- Спасибо ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки.
Никогда я не скучаю
Петь люблю и танцевать.
А ещё я предлагаю
Всем немного поиграть.
Игра с бубном.
Кощей: - Ребята, вы молодцы! Я был вредным и злым, потому что не знал красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным.
(сыплет конфетти)
Ведущая: - Вот весеннее путешествие подошло к концу,
И музыка умолкла,
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит,
И будет долго-долго
Ещё звучать для каждого из вас …
Мы будем снова с нею встречи ждать.
А гостям мы хотим пожелать:
Весны Вам голубой и нежной,
Счастливых дней и радостной мечты!
Пусть март подарит, хоть и снежный
Свои улыбки и мечты!
Ребё нок: В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,
Потом потянулся, из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?
(дети дарят подарки гостям)