Ирина Лешукова
Конспект НОД в старшей группе «Город юных математиков. Счет до 10. Ориентирование на листе бумаги. Задачи на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: продолжать обучать детей счету до 10, закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, времени года, месяцев и их последовательность. Развивать навыки решения арифметических задач на сложение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Подбирать к словам, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой, какая? Находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
Реализация содержания в образовательных областях:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, лист А4 поделённый на клеточки (10 столбиков, 6 рядов, геометрические фигуры, 10 кружочков на каждого ребенка, простой карандаш, лист с заданиями на сравнение чисел, мяч, цветик-семицветик.
Содержание организационной деятельности детей.
Колокольчик зазвонил, всех собраться пригласил!
1 сл Ребята, я предлагаю отправится в город юных математиков. Этот город очень большой, в нём очень много всего интересного. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Вы готовы отправиться? Тогда удачи! Раз-два-три повернись, в городе юных математиков окажись.
Помогать путешествовать по городу будет волшебный цветок - «Цветик– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. Присаживайтесь на стульчики, не забываем про осанку.
2 сл и так, я отрываю первый лепесток, и мы попадаем на улицу ОТВЕЧАЙКИНО!
Слушаем внимательно первое задание:
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (Зима).
- Какими словами можно описать Зиму, она какая? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная)
- Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, липкий, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
- Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, тонкий).
- Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
- Какой месяц сейчас? (февраль).
- Назовите зимние месяцы.
молодцы, дети! Вы справились с 1 заданием!
3 сл отрываю какой лепесток по счёту (2? И попадаем на улицу ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, надо отгадать загадки и разложите отгадки на листе бумаги: вспомним где низ, верх листа, правая сторона, левая сторона.
1. Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).
Положите зеленый квадрат посередине листа.
2. Нет углов у меня и похож на блюдо я. (Круг).
- Положите синий круг в правый верхний угол.
3. Четыре угла и четыре стороны, Мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).
- Положите желтый прямоугольник в левый нижний угол.
4. Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник).
- Положите розовый треугольник в правый нижний угол.
5. На круг похож я, только вытянут слегка. (Овал).
- Положите красный овал в левый верхний угол.
(Дети проверяют правильность и озвучивают).
4 сл Проверка на слайде предложить поработать у доски одному ребенку.
Отлично, с этим заданием справились.
5 сл отрываю какой по счёту лепесток (3? И мы на улице «ЗАДАЧКИНО»
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
6 сл Одну задачу придумывают по слайду
7 сл Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю…. 4 лепесток цветика-семицветика и попадаем на улицу «ОТДЫХАЙКИНО»
Физминутка на слайде
8 сл отрываю … 5 лепесток, и мы попадаем на улицу «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Вспомнить как расположены ряд, столбик.
Найдите 4 ряд сверху и выложить 10 кружочков, 1 по счету кружочек опустился вниз на 2 клеточки, 5 на 1 вниз, 8 на 2 вверх, 10 на 3 вниз. Какой по счету кружочек оказался всех выше, ниже?
9 сл 6 лепесток улица «БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» задание: поставить знак <или> или = кто-то работает у доски, (напомнить клюв открытый смотрит где большое число)
10 сл остался последний 7 лепесток улица называется «СКАЖИ НАОБОРОТ»
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный – чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
внизу – вверху
новый - старый
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
волосатый - лысый
прямой - кривой
одетый - раздетый
молодой - старый включенный - выключенный
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
темный - светлый
черный - белый
сильный - слабый
Вы сегодня Умники и умницы, со всеми заданиями справились, постарались, были послушными, активными- возвращаемся в сад:" Раз-два-три, повернись в садике окажись".
У меня на тарелочке лежат солнышко и тучка. Кто со всеми заданиями справился, всё понравилось выберет солнышко; тучку если не все поняли, были трудности. Всем спасибо.