Приложение МААМ

Конспект НООД «Город Бор» в старшей группе

Екатерина Кузнецова
Конспект НООД «Город Бор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Город Бор»

Цель: Обогатить знания детей новыми впечатлениями при помощи виртуальной экскурсии.

Задачи:

Расширять и углублять знания о городе Бор;

побуждать к изучению культурно исторического наследия.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать в детях чувство любви к малой Родине: ее природе, людям.

Публикация «Конспект НООД „Город Бор“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем на Бору

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной лите-ратуры, беседы патриотического содержани Ход НОД

Деятельность педагога и детей

1. Орг. момент

Колокольчик мой звенит, всех детей позвать велит и кто сразу прибежал- самый первый все узнал.

2. Мотивация

Дорогие ребята, дедушка Борчоныч опять просит нас о помощи. Мы с вами уже познакомились с его любо-знательной внучкой, которая всегда задает много во-просов. Совсем недавно Борчулька на книжной пол-ке нашла интересную книгу «Борская азбука», по-смотрела картинки и задает дедушке много вопросов про наш город. Дедушкак просит вам помочь ему от-ветить на Борчулькины вопросы. Поможем?

А в благодарность за помощь, дедушка Борчоныч проведут для вас необычную экскурсию по своему лесу. Ответы детей

3. Проблематизация

Мы с вами еще очень маленькие исследователи наше-го города и сами не так много знаем про наш город. Поэтому я собрала фото самых красивых и важных мест в нашем городе и предлагаю вам посмотреть их.

Ответы детей

4. Целеполагание

Как и у человека, у города, есть свое имя, которое что-то означает. Например, вы слышали про такой город как Москва, она была построена на болотистом месте. Слово «Моск» означает сырой, топкий. Часто имена присваивались городам в честь князей, которые в них правили. Есть такой город Владимир.

5. Планирование будущей деятельности

А как называется наш город?

Правильно, Бор

А как вы думаете, почему его так назвали?

Так по-другому называется дремучий лес. А лес во-круг нашего города Бор тоже очень густой и красивый. Недаром наш Бор называют «городком с лесным названьем». (слайд1)

Ребята, а почему мы называем свой город родным?

У каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Правильно, у нашего города день рождение- 27 нояб-ря. (1938). И в этом году ему исполнилось 81год.

Пора нам начать наше путешествие. (слайд2) Ответы детей

Ответы детей (потому что мы здесь родились)

6. Реализация пла-на А на каком транспорте лучше путешествовать?

А какой транспорт есть у нас в городе?

Предлагаю поиграть:

Д/и «Транспорт города Цель : обобщить и систематизировать знания о транспорте города.

Молодцы, вы назвали правильно наш транспорт.

Посмотрите на экран на нем вы увидите транспорт нашего города. (слайд3)

Предлагаю сначала отправиться на автобусе, пристегиваем ремни и отправляемся в экскурсию по городу.

Первая остановка: в центре города Бор есть уютное местечко, небольшой фонтанчик с царевной - лягушкой посередине. Это одно из любимых мест горожан. Фон-танчик расположен на центральной улице города, на улице Ленина. Совсем недавно в нашем городе установи еще один фонтан, он музыкальный и с подсветкой. Фонтаны эти работают только в теплое время года. Как вы думаете почему? (слайд4)

Продолжаем движения: В нашем городе много пред-приятий на которых работаю и ваши родители.

Это Борский стекольный завод, на нем производят стекло для автомобилей. А раньше там производили еще и посуду стеклянную и хрустальную. (Слайд 5)

На верхней картинки вы видите завод «теплоход». Как вы думаете, что на нем производят? Совершенно верно, на заводе производят баржи и буксиры, плавучие кра-ны, дноуглубительные суда, понтоны, паромы, наплав-ные мосты, патрульные и прогулочные катера, рейдо-вые водолазные катера, сухогрузы. (слайд6)

Перед вами «Борский трубный завод». По названию вы догадались, что там производят …

Теперь мы оказались около самого вкусного завода. Это завод по изготовлению мороженного «Колиб-ри».(слайд7)

Мы с вами уже очень долго едем и нам пора отдохнуть

Физкультурная минутка. Дети встают

Бор- наш дом – Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руку соседа и покачивают руками)

Любим по нему гулять, - Всё смотреть и узнавать. (ша-гают на месте)

В лес мы с мамочкой пойдем и грибов там наберем

(наклон вниз «за грибом» - разгибаемся «кладем гриб в корзину)

С папой в Волгу я нырну, буду плавать по утру.

(разводят руками, как будто плавают)

Ну, а с дедушкой вдвоем быстро бегать мы пойдем, мимо дома пробежим и на небо поглядим.

(бег на месте, повороты головы вправо-влево)

В этом городе, друзья, загрустить никак нельзя!

(улыбаются друг другу и показывают «класс!»)

Прогулка долгая была. –отдохнуть нам всем пора

Мы на стульчике пройдем и немножко отдохнем

В нашем городе не только много работают, но и отдыхают

В нашем городе есть три дома культуры: это дк «Стеклозаводский, «Октябрь» и «Теплоход». В них проходят концерты, а так же занятия для будущих актеров, тан-цоров и певцов. (слайд 9и 10)

А на следующей картинки вы видите парк культуры и отдыха. Летом там работают аттракционы и качели. (слайд11)

Также в нашем городе живут много спортсменов, которые занимаются спортом. Это спортивный комплекс «Кварц» и ФОК «КРАСНАЯ горка» .Какие виды спорта вы знаете?

Обратите внимание на третий слайд- это ледовый дво-рец. Как вы думаете, почему он так называется?

Посмотрите перед вами «Краеведческий музей» С виду может показаться, что этот музей очень мал, но на самом деле это не так, внутри очень широкие помещения, а часть музея вообще располагается под землей. Многие экспонаты можно трогать руками, а их количество немаленькое, вдобавок ко всему в музее очень хо-роший гид, который расскажет вам обо всем и постарается ответить на все вопросы, связанные с экспонатами.

Ещё один небольшой музей боевой славы под открытым небом, где собрана настоящая военная техника времен ВОВ Можно посмотреть технику, потрогать и посидеть в этом музее на скамеечке, чтобы ощутить, в какое хорошее время мы живем. Каждый должен знать и чтить свою историю.

А теперь предлагаю пересесть на другой транспорт - паром. Почему передвигается паром. А какая река есть у нас в городе? Правильно река Волга. Когда-то давным-давно, когда на земле жили древние люди, реке дали название "Ра", что значит "щедрая". Что такое щедрая?

(добрая, все отдающая). Другие народы, жившие на ее берегу назвали "Итиль"; то есть самая главная, полно-водная, могучая, широкая. Третьи назвали ее "Волга", что значит "Светлая". Все названия подходят нашей реке. Действительно она могучая, широкая и очень длинная.

Ответы детей

7. Оценка и рефлексия

Ну что ж, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по городу Бор.

Вам понравилось?

А что вам запомнилось?

А где бы вы хотели побывать?

В нашем городе есть еще очень много интересных мест. И мы о них узнаем в следующий раз Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Автор публикации:
Конспект НООД «Город Бор» в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Город Бор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 2164441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД