Приложение МААМ

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».

Ольга Золкина
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе"

Старшая группа "Дельфины"

Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева О. В.

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : ручейки, реки, озера, моря, океаны; закреплять знания о водных ресурсах родного края. Объяснить детям посредством сказки такие природные явления как облака, осадки, круговорот воды в природе. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

Публикация «Открытый показ событийного дня по теме „Водные ресурсы Земли, Круговорот воды в природе“,» размещена в разделах

Развивающая среда: мультимедийная презентация, ленточки на каждого ребенка, «река» из клеенки, звуки самолета, дождя, аудиозапись песни «С голубого ручейка», иллюстрации с водоемами, глобус, билеты на самолет с номерами, пластилин, тучки из бумаги, выставка работ детей.

Ход НОД:

О. В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Про капельку Капу» (Чтение)

Есть на нашей планете озеро, и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко, и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.

Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.

Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

О. Н. -Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

-На чем можно путешествовать? (Ответы детей).

-Наше путешествие будет на самолете (звучат звуки аэропорта). Детям раздаются билеты с числами и предлагают занять места согласно купленным билетам (слайд 1)

-Кто управляет самолетами? Кто еще помогает командиру корабля? (пилоты, бортмеханик, штурман). А бортпроводницами (стюардессами) на этом корабле будут Ольга Валерьевна и Ольга Николаевна.

-Пристегните ремни, мы взлетаем (звучит звук взлета самолета) (слайд 2)

-Это вид земли с высоты нашего самолета. Воспитатель показывает глобус.

-Что это? Правильно, это глобус, модель нашей планеты.

-Как называется наша планета?

-Посмотрите на глобус и на слайд.

-Какого цвета видится наша планета? А почему, как вы думаете? (добиваться полных ответов детей)

-На нашей планете много воды (слайд 3)

-Посмотрите на схему. Зеленым цветом выделена часть, которая занимает суша. Какая маленькая часть отведена для суши? А все остальное голубого цвета – это вода, водные ресурсы нашей планеты.

-А вы знаете, что относится к водным ресурсам?

-Об этом Степа расскажет стихотворение Натальи Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Слушайте внимательно.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Так что же относится к водным ресурсам нашей планеты? Слушайте первую загадку.

Паша: - Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек) (Ответы детей) (слайд 4)

-Давайте посмотрим, как выглядит ручей.

-Слушайте вторую загадку.

Маша О. - Течет –течет-не вытечет,

бежит-бежит-не выбежит (Речка)

(Ответы детей) (слайд 5)

-Вот так выглядят реки.

- Ребята, какая река протекает в нашем городе? (Ответы)

- А какие названия рек вы еще знаете? (Ответы)

-Слушайте загадку:

Арина - Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая (Озеро)

(Ответы детей) Посмотрите, какие озера.

- Слушайте следующую загадку:

Саша Н. -Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

(Ответы детей) (слайд 7).

-А почему с питьём беда на море?

-А какая вода в реках и в озерах?

-Одно озеро есть, где вода соленая – это озеро Байкал.

-Следующую загадку загадает

Ника - Омывает шар земной

Он соленою водой

Кто морей всех капитан?

Необъятный….(Океан) (слайд 8)

-Посмотрите, как выглядит океан. Какая вода в океане? А еще где соленая вода? А пресная где вода? Молодцы!

-А как рождается река? Хотите узнать?

На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).

Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Звучит песня «С голубого ручейка») Молодцы! (Сели дети)

О. В. - Наш полет продолжается

-А как попадает вода в речку? Хотите узнать?

Воспитатель показывает слайд 7 - круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

-Наше путешествие заканчивается. Мы идем на посадку (звучит звук приземляющегося самолета)

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу" (звучат звуки дождя)

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Публикации по теме:

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золкина (УИ 904117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД