Ольга Золкина
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе"
Старшая группа "Дельфины"
Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева О. В.
Цель:
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : ручейки, реки, озера, моря, океаны; закреплять знания о водных ресурсах родного края. Объяснить детям посредством сказки такие природные явления как облака, осадки, круговорот воды в природе. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
Публикация «Открытый показ событийного дня по теме „Водные ресурсы Земли, Круговорот воды в природе“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда: мультимедийная презентация, ленточки на каждого ребенка, «река» из клеенки, звуки самолета, дождя, аудиозапись песни «С голубого ручейка», иллюстрации с водоемами, глобус, билеты на самолет с номерами, пластилин, тучки из бумаги, выставка работ детей.
Ход НОД:
О. В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Про капельку Капу» (Чтение)
Есть на нашей планете озеро, и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко, и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.
О. Н. -Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
-На чем можно путешествовать? (Ответы детей).
-Наше путешествие будет на самолете (звучат звуки аэропорта). Детям раздаются билеты с числами и предлагают занять места согласно купленным билетам (слайд 1)
-Кто управляет самолетами? Кто еще помогает командиру корабля? (пилоты, бортмеханик, штурман). А бортпроводницами (стюардессами) на этом корабле будут Ольга Валерьевна и Ольга Николаевна.
-Пристегните ремни, мы взлетаем (звучит звук взлета самолета) (слайд 2)
-Это вид земли с высоты нашего самолета. Воспитатель показывает глобус.
-Что это? Правильно, это глобус, модель нашей планеты.
-Как называется наша планета?
-Посмотрите на глобус и на слайд.
-Какого цвета видится наша планета? А почему, как вы думаете? (добиваться полных ответов детей)
-На нашей планете много воды (слайд 3)
-Посмотрите на схему. Зеленым цветом выделена часть, которая занимает суша. Какая маленькая часть отведена для суши? А все остальное голубого цвета – это вода, водные ресурсы нашей планеты.
-А вы знаете, что относится к водным ресурсам?
-Об этом Степа расскажет стихотворение Натальи Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Слушайте внимательно.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Так что же относится к водным ресурсам нашей планеты? Слушайте первую загадку.
Паша: - Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек) (Ответы детей) (слайд 4)
-Давайте посмотрим, как выглядит ручей.
-Слушайте вторую загадку.
Маша О. - Течет –течет-не вытечет,
бежит-бежит-не выбежит (Речка)
(Ответы детей) (слайд 5)
-Вот так выглядят реки.
- Ребята, какая река протекает в нашем городе? (Ответы)
- А какие названия рек вы еще знаете? (Ответы)
-Слушайте загадку:
Арина - Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая (Озеро)
(Ответы детей) Посмотрите, какие озера.
- Слушайте следующую загадку:
Саша Н. -Кругом вода,
А с питьем беда! (Море)
(Ответы детей) (слайд 7).
-А почему с питьём беда на море?
-А какая вода в реках и в озерах?
-Одно озеро есть, где вода соленая – это озеро Байкал.
-Следующую загадку загадает
Ника - Омывает шар земной
Он соленою водой
Кто морей всех капитан?
Необъятный….(Океан) (слайд 8)
-Посмотрите, как выглядит океан. Какая вода в океане? А еще где соленая вода? А пресная где вода? Молодцы!
-А как рождается река? Хотите узнать?
На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).
Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Звучит песня «С голубого ручейка») Молодцы! (Сели дети)
О. В. - Наш полет продолжается
-А как попадает вода в речку? Хотите узнать?
Воспитатель показывает слайд 7 - круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
-Наше путешествие заканчивается. Мы идем на посадку (звучит звук приземляющегося самолета)
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу" (звучат звуки дождя)
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.