Елена Баженова
Конспект НОД в старшей группе «Мы актеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель : Совершенствовать у детей коммуникативные навыки. Побуждать детей открыто и чётко выражать свои чувства,распознавать связь между отчётливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной,вызвавшей это состояние.
Учить детей договариваться друг с другом. Продолжать учить дифференцированно пользоваться мимическими и пантомимическими средствами общения от конкретной ситуации. Воспитывать умение договариваться.
Материал: карточки-пиктограммы
Ход :
Дети стоят в кругу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы актеры“» размещена в разделах
-Давайте возьмёмся за руки,посмотрим на того,кто стоит рядом с нами и улыбнёмся соседям. А теперь закроем глаза,не отпуская рук,вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Откройте глаза. Мы с вами –большое яркое солнце. Мы связаны крепкой дружбой и никакие тучи не могут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки,но сила и дружба останутся с нами.
-Какие вы красивые и нарядные, как артисты. Вам они нравятся?А кто из вас хотел бы стать актёром? Почему? У вас есть возможность стать настоящими артистами А что дляи этого нужно?
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит,а тот веселится,
Кто-то спорит,а кто-то мечтает,
Тот всё знает,а этот не знает.
Выраженье лица нам покажет
То,что сам человек нам расскажет
- Правильно, ребята,мимика помогает изобразить гнев,радость, удивление и страх. Возьмите по одной карточке –пиктограмме,посмотрите на лицо,которое на ней изображено и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке. (Дети выполняют задание).
-Посмотрите друг на друга. Найдите детей с таким выражением лица. как у вас,и встаньте рядом с ними (дети делятся на компании и садятся на места).
-Чтобы научиться мимикой передавать характер и эмоции персонажа,артисты должны быть наблюдательными и внимательными. Давайте выполним следующее задание : я опишу ситуацию,если вы считаете,что изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию,поднимите карточку,а затем попробуйте придать своему лицу такое же выражение.
1) Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает лаять (страх)
2) Твой товарищ рассказывает о том. что собака умеет говорить (удивление)
3)У твоей подруги новое,красивое платье (радость).
4) Тебе подарили большой,воздушный шар,но он вырвался из рук и улетел (огорчение)
-Ребята,а вы любите яблоки? Представьте,что перед вами лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по одному яблоку,оно у вас разной величины и вкуса. Дети мимикой и движениями изображают величину и вкус яблок. (маленькое сладкое,большое кислое, маленькое горькое)
-А сейчас произнесём фразу «Я скоро пойду в театр» в разном темпе и с разной интонацией :медленно,громко, шёпотом, удивлённо.
Молодцы,вы сегодня были настоящими актёрами. Что вам понравилось? Что запомнилось?