Алина Симошина
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Достопримечательности родного города Новокузнецка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Фотографии с достопримечательностями; картинки изображений герба города Новокузнецка и других городов.
Предварительная работа: Беседа о родном городе; Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с достопримечательностями Новокузнецка; Разучивание стихотворений о родном крае. Знакомство с символикой города Новокузнецка.
Ход занятия
I.Орг. момент.
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился).
- Но есть место в нашей стране, где мы с вами живём - это наша малая Родина.
- В каком городе мы с вами живем? (В Новокузнецке).
- Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.
-Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).
- Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (399, летом исполнится 400). Все города чем-то отличаются друг от друга.
- Как отличить один город от другого? (у каждого города есть свой герб и своя символика).
- Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: вам необходимо найти герб родного города среди других и объяснить его значение. (Герб сделан в форме щита. Щит разделен на две части. Верхняя часть – зеленого цвета, это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть герба – желтая, этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о золотом фонде города – его людях тружениках. В верхней части герба – белая лошадь, бегущая в правую сторону (лошадь, изображенная на гербе, так и называлась "кузнецкой лошадью" (порода была очень вынослива, трудолюбива, низкоросла и сама добывала из-под снега пропитание). А в нижней части - кузница с принадлежащими к ней орудиями как символ занятий коренного населения Кузнецкого края. Ведь наш город издавна славился кузнецами.
- Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?
- Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом.
- Начинаем экскурсию. Что за достопримечательность мы с вами проезжаем? (Краеведческий музей) Что вы о нем знаете? (В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а так же история нашего города).
- Посмотрите, что это? (Драматический театр). Это цент культурной жизни города.
- Сейчас, мы подъезжаем к литературно-мемориальному музею Достоевского М. Ф. Что знаете про этот музей? Может кто-то рассказать?
Гордостью Новокузнецка является литературно-художественный памятник XIX века - дом Ф. М. Достоевского. Он расположен на улице Достоевского в Кузнецком районе. Этот одноэтажный бревенчатый дом архитектурно ничем не привлекает внимание, однако это здание выделяет Новокузнецк среди других городов страны. На мемориальной доске надпись: «Здесь жил в 1857 году писатель Ф. М. Достоевский». В общей сложности Достоевский провел в Кузнецке 22 дня. В доме, где бывал Достоевский, был открыт музей. Его закрывали, потом вновь была открыта мемориальная комната, а также библиотека-читальня. Далее мемориальный дом приобрел статус памятника истории и культуры республиканского значения. Сейчас литературно-мемориальный музей находится в доме купца Байкалова.
- Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость». Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса». Кузнецкая крепость менялась все эти 399 лет, с ней менялся и наш город.
- Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
- А мы отправляемся дальше. Посмотрите, что мы с вами проезжаем? (Дворец Спорта кузнецких металлургов) Что вы знаете о нем? Это спортивный комплекс нашего города. Дворец спорта кузнецких металлургов всегда имел для города особое значение. Какой самый популярный вид спорта в нашем городе? (хоккей).
-Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами? (Бульвар Героев). Правильно, молодцы!
Есть место святое
На тихом бульваре.
Здесь Вечный огонь
Будет ярко гореть!
Как память о тех,
Кто погиб, защищая,
Планету Земля
И ребяческий смех.
- Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).
Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Находится он недалеко от нашего детского сада. Бульвар занимает немаленькую площадь, попасть можно с двух сторон — со стороны улицы Тольятти или с Октябрьского проспекта.
Бульвар Героев был открыт давно, когда ваши бабушки, дедушки, мамы и папы были молодыми, 9 мая в 1975 году. Это грандиозное сооружение, поражающее своим размером и величием. Несомненно, он является гордостью всего Новокузнецка. Такого комплекса нет больше нигде в России и мире. Это мемориальная стена, увековечивающая память об участии новокузнечан в победе над врагом. На ней написано о подвигах жителей города. Это Вечный огонь, над которым возвышается квадратная стела на четырёх колоннах. Она носит название «Венок славы». Венок Славы — это особой формы памятник, со скульптурным изображением внутри, кто в войну отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Итог. Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.
- Я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какие еще достопримечательности вы знаете? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
- Вам понравилось наша экскурсия? (Да). И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (красивый, уютный, добрый и т. д.).
- Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!
На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за внимание.