Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»

Алина Симошина
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Задачи: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Достопримечательности родного города Новокузнецка“» размещена в разделах

Оборудование: Фотографии с достопримечательностями; картинки изображений герба города Новокузнецка и других городов.

Предварительная работа: Беседа о родном городе; Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с достопримечательностями Новокузнецка; Разучивание стихотворений о родном крае. Знакомство с символикой города Новокузнецка.

Ход занятия

I.Орг. момент.

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился).

- Но есть место в нашей стране, где мы с вами живём - это наша малая Родина.

- В каком городе мы с вами живем? (В Новокузнецке).

- Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.

-Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).

- Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (399, летом исполнится 400). Все города чем-то отличаются друг от друга.

- Как отличить один город от другого? (у каждого города есть свой герб и своя символика).

- Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: вам необходимо найти герб родного города среди других и объяснить его значение. (Герб сделан в форме щита. Щит разделен на две части. Верхняя часть – зеленого цвета, это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть герба – желтая, этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о золотом фонде города – его людях тружениках. В верхней части герба – белая лошадь, бегущая в правую сторону (лошадь, изображенная на гербе, так и называлась "кузнецкой лошадью" (порода была очень вынослива, трудолюбива, низкоросла и сама добывала из-под снега пропитание). А в нижней части - кузница с принадлежащими к ней орудиями как символ занятий коренного населения Кузнецкого края. Ведь наш город издавна славился кузнецами.

- Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?

- Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом.

- Начинаем экскурсию. Что за достопримечательность мы с вами проезжаем? (Краеведческий музей) Что вы о нем знаете? (В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а так же история нашего города).

- Посмотрите, что это? (Драматический театр). Это цент культурной жизни города.

- Сейчас, мы подъезжаем к литературно-мемориальному музею Достоевского М. Ф. Что знаете про этот музей? Может кто-то рассказать?

Гордостью Новокузнецка является литературно-художественный памятник XIX века - дом Ф. М. Достоевского. Он расположен на улице Достоевского в Кузнецком районе. Этот одноэтажный бревенчатый дом архитектурно ничем не привлекает внимание, однако это здание выделяет Новокузнецк среди других городов страны. На мемориальной доске надпись: «Здесь жил в 1857 году писатель Ф. М. Достоевский». В общей сложности Достоевский провел в Кузнецке 22 дня. В доме, где бывал Достоевский, был открыт музей. Его закрывали, потом вновь была открыта мемориальная комната, а также библиотека-читальня. Далее мемориальный дом приобрел статус памятника истории и культуры республиканского значения. Сейчас литературно-мемориальный музей находится в доме купца Байкалова.

- Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость». Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса». Кузнецкая крепость менялась все эти 399 лет, с ней менялся и наш город.

- Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Город»

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

- А мы отправляемся дальше. Посмотрите, что мы с вами проезжаем? (Дворец Спорта кузнецких металлургов) Что вы знаете о нем? Это спортивный комплекс нашего города. Дворец спорта кузнецких металлургов всегда имел для города особое значение. Какой самый популярный вид спорта в нашем городе? (хоккей).

-Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами? (Бульвар Героев). Правильно, молодцы!

Есть место святое

На тихом бульваре.

Здесь Вечный огонь

Будет ярко гореть!

Как память о тех,

Кто погиб, защищая,

Планету Земля

И ребяческий смех.

- Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).

Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Находится он недалеко от нашего детского сада. Бульвар занимает немаленькую площадь, попасть можно с двух сторон — со стороны улицы Тольятти или с Октябрьского проспекта.

Бульвар Героев был открыт давно, когда ваши бабушки, дедушки, мамы и папы были молодыми, 9 мая в 1975 году. Это грандиозное сооружение, поражающее своим размером и величием. Несомненно, он является гордостью всего Новокузнецка. Такого комплекса нет больше нигде в России и мире. Это мемориальная стена, увековечивающая память об участии новокузнечан в победе над врагом. На ней написано о подвигах жителей города. Это Вечный огонь, над которым возвышается квадратная стела на четырёх колоннах. Она носит название «Венок славы». Венок Славы — это особой формы памятник, со скульптурным изображением внутри, кто в войну отстоял свободу и независимость нашей Родины.

Итог. Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.

- Я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какие еще достопримечательности вы знаете? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).

- Вам понравилось наша экскурсия? (Да). И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (красивый, уютный, добрый и т. д.).

- Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!

На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение» ЦЕЛЬ: Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "История возникновения города Новокузнецка" Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.

Конспект итогового занятия «Знатоки великого города Новокузнецка» Задачи: 1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. 2. Активизировать словарь по теме.

Сценарий итогового выступления детей «Достопримечательности родного города» Программное содержание: • Обобщить полученные детьми знания в рамках проекта «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» и продемонстрировать их родителям и воспитанникам.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Закрепить знания детей о городе Невинномысске,.

Занятие «Основные профессии. Промышленные предприятия города Новокузнецка» Цель: Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда. Словарь: сталевар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Симошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД