Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»

Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Достопримечательности нашего села

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

«Достопримечательности нашего села»

Воспитатель: Майорова Н. В.

с. Криуша

2017-2018г.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

•Уточнить представления детей о родном селе.

•Формировать у детей понятие «малая родина».

•Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Достопримечательности нашего села“» размещена в разделах

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Дети читают стихи.

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

Но есть место в нашей огромной стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая родина, она есть у каждого.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Как называется село, в котором мы живем?

(Криуша)

Воспитатель: Да, для каждого из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много улиц, домов, магазинов, есть школа, больница, клуб и т. д.

-А сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Мы отправимся с вами по улицам нашего села.

Воспитатель: У нас в селе есть много разных учреждений. Вы может вспомните и узнаете как они называются. В этом вам помогут стихи и загадки.

Самое главное здание в селе – это здание сельской администрации, на улице Молодежной. В этом же здании располагается – почта. (показ фото)

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, передать большой привет, ведь зданье это. (почта)

Ребята, кто из вас живет на этой улице? (ответы детей)

А на улице Школьной расположены два учреждения. Кто живет из вас на этой улице, поднимите руку. Вот сколько ребят живет на этой улице!

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это. (детский сад)

А напротив, через дорогу, тоже чудный дом стоит-

Веселый светлый дом, и ребят так много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Идем по улице, любуемся домами и садами

И вот мы замечаем – перекресток перед нами.

Свернем теперь налево мы, пойдем мы по Советской –

По главной улице села, по самой, самой длинной.

На стадионе - голоса, в футбол дети играют.

И эти крики допоздна, они не умолкают.

Опять дома, сады, цветы…вот сквер и обелиск.

Его воздвигли в памятную дату,

Та боль войны, в сердцах людей живет.

И каждый год вот к этому солдату

Народ свои цветы несет…

Вот оказываешься ты на площади просторной.

Перед тобой красивый храм, построенный давным – давно

В нем так красиво и светло, и тихо, и тепло.

Ну, а если ты захочешь, вдруг подкрепиться-

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем. (магазине)

Прямой скатертью дорога

Вниз с пригорка мчится

Вот на горе - наш клуб стоит,

В нем нужно веселиться.

Чтоб книжки добрые любить

В библиотеку нужно ходить.

Книга многому научит,

С книгой нужно всем дружить.

Библиотека находится в здании Дома Культуры (клуба)

А напротив – дивный пруд с зарослями ивы

И нигде милее нет, нет его красивей.

-Кто из вас, ребята живет на улице Советской?

Да, Саша каждый день ходит в детский сад по этой улице.

А вот, в наш дивный парк можно пройти разными путями – по улице Садовой, мимо клуба, по дороге между двух прудов и уже тебя встречают вековые деревья. Или от центральной площади, от магазина.

Огляделся, постоял…слева вот Аптека-

За лекарствами сюда приходи скорее,

Чтобы вирус испугать –

Лекарство надо принимать!

Подкрепился и пошел дальше на прогулку

Не заметил, как свернул ты по переулку

Улица Больничная, надпись на стене

В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых. (больница)

Богатство наше-это люди

Их судьбы-летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

А это здание бывшей амбулатории, вы видите табличку с портретами людей- это В. М. и И. В. Лаптевы, чье имя носит наша больница. Они проработали в Криушинской участковой больнице четыре десятилетия. Авторитет их был непререкаем. Оба прошли Великую Отечественную войну, удостоены боевых орденов и медалей. Валентина Макаровна, работая терапевтом, награждена Золотой медалью «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, имела почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Иван Васильевич возглавлял коллектив участковой больницы, а также местный детский санаторий, получил учёную степень кандидата медицинских наук.

Теперь в здании детского санатория находится дом-интернат для престарелых и инвалидов, где проживают старенькие и больные бабушки и дедушки.

Эти здания окружает каскад из трех прудов, с берегов которых открывается живописный вид на парк, в который мы ходим с вами на экскурсию.

Петляет узкая тропинка,

меж вековых деревьев парка

здесь каждый кустик, каждая рябинка,

и это поле, и этот сад

Всем, нам, о многом говорят –

все это милая сторонка,

все это радует мой взгляд!

В нашем селе есть еще и другие улицы – это улица Октябрьская, Ленина, Трудовая, Садовая. И каждая улица дорога нам по - своему. Много замечательных людей живет в селе, и трудиться в разных учреждениях. Многие ваши родители работают и в школе, и в больнице, и в ДК… Так пусть живет и процветает родное село, строятся новые дома, растут дети. Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

А сейчас я вас приглашаю сделать свой дом. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Конструирование из строительного материала «Улица нашего села»

Воспитатель: Молодцы! Красивые дома на улице у вас получились.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Б. Ширшов

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Фотоотчет «Экскурсия к братской могиле защитников нашего села»Фотоотчет «Экскурсия к братской могиле защитников нашего села» Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы нашего народа над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект «Экскурсия в детскую библиотеку нашего села» (подготовительная группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Презентация «Проект по экологии «Насекомые нашего села» Уважаемые коллеги и родители! Хочу поделиться с вами своим опытом по экологии - проектом на тему "Насекомые села Кирилловка".Мой проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Майорова (УИ 188555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД