Александра Шадрина
Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении.
Автор: Шадрина Александра Александровна
Образовательное учреждение : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми.
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, художественное творчество.
Публикация «Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении „Делать добро спеши“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Тема: «Делать добро спеши».
Класс (группа) : для детей в старшей группе в дошкольном образовательном учреждении
Учебно-методическое обеспечение:
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картинки.
Словесные: беседа, творческие задания.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Подготовительная работа:
- презентация;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, занимательные игры, практические ситуации).
Время реализации занятия: 20 минут
Цель НОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задач НОД:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные :
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Номинация для урока:
Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья
Оборудование:
- мультимедиа;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
План проведения урока:
Этапы урока Временная реализация
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации, мотивации (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.
2. Основная часть. Используя различные приемы руководства (наглядные, практические и словесные) решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
3. Заключительная часть занятия. Дети увидели решение поставленной задачи - словесное заключение.
Подвдение итога всего занятия: дать оценку детской деятельност использовуя педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и. 3 минуты
15 минут
2 минуты
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.
- Ребята, нам сегодня пришло послание от феи Добра. Давайте послушаем.
Звучит запись:
Здравствуйте, ребята, Злая колдунья решила всех жителей планеты сделать злыми и невеждами. Вся моя волшебная сила в моих бусах, которые она отняла, разорвала, заколдовала и разбросала по всему миру. Я нашла все пять бусинок, но расколдовать их без вашей помощи не смогу. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть. Решение поставленной проблемы.
1задание:
Вот и первая бусинка с заданием. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.
Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания)
- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
2 задание:
- Пойдем искать следующие бусинки? (Дети идут к мольберту с картинками)
- Вот и вторая бусинка. Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. А почему это хороший поступок?
(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
- Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?
(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)
- Ребята, какие вы все молодцы. Ну что, идем дальше.
Физминутка
Игра «Острова». Дети встают в круг. На полу разбросаны обручи - острова.
- Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие.
Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок, занять его.
3 задание:
- Ребята, посмотрите, а вот и третья бусинка! Мы с вами только что поплавали и чтобы не замерзнуть нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово", так как ласковое, доброе слово душу согревает.
Карточки с картинками:
Птица –, дерево –, сказка –, рука –, ребенок –, ручей –, кольцо –, сердце – …
- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Тогда идем дальше.
4 задание:
- А вот и следующая (четвертая) бусинка. Нам с вами предлагают поиграть в игру. Ребята, я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.
Проводится игра- ситуация.
1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.
2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.
3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями, близкими.
4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.
5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома) .
6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.
- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.
5 задание:
- Пойдем искать следующие бусинки? А вот и пятая бусинка.
Ребята перед вами лежат цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо — красный.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зеленый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (зеленый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зеленый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зеленый)
Заключительная часть.
- А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый? Какое выражение глаз у добрых людей? (Дети отвечают)
- А можно ли нас назвать добрыми? Какое доброе дело мы сделали сегодня с вами? (ответы детей)
-Все ли у нас получилось? Может какие то задания вам показались трудными?
- Молодцы, ребята! А сколько бусинок мы с вами нашли? (пять)
- Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
(Потому что все мы были вместе.)
- Правильно.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у нас всех друзей!
А злой всегда – один…
-Ну что все бусинки мы собрали. Отдадим их фее Добра?
-Спасибо вам, ребята, за помощь, за бусы, теперь фее осталось их только собрать на ниточку и оберегать.
- Фея вам тоже подготовила в подарок волшебные хрустальные бусинки на ниточке в память о нашей встрече. Она вам выражает огромную благодарность.
Список использованной литературы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие: Мозаика-синтез; М. :; 2011.
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольнлков с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224с. (Модули программы ДОУ).
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет : Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 80 с.
4. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2005. – 80 с.
5. Использование интернет ресурсов.