Папки-передвижки

Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»

Александра Шадрина
Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении.

Автор: Шадрина Александра Александровна

Образовательное учреждение : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, художественное творчество.

Публикация «Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении „Делать добро спеши“» размещена в разделах

Тема: «Делать добро спеши».

Класс (группа) : для детей в старшей группе в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методическое обеспечение:

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картинки.

Словесные: беседа, творческие задания.

Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:

- презентация;

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор материала (произведений художественной литературы, занимательные игры, практические ситуации).

Время реализации занятия: 20 минут

Цель НОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задач НОД:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные :

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Номинация для урока:

Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья

Оборудование:

- мультимедиа;

- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;

План проведения урока:

Этапы урока Временная реализация

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации, мотивации (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

2. Основная часть. Используя различные приемы руководства (наглядные, практические и словесные) решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

3. Заключительная часть занятия. Дети увидели решение поставленной задачи - словесное заключение.

Подвдение итога всего занятия: дать оценку детской деятельност использовуя педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и. 3 минуты

15 минут

2 минуты

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.

- Ребята, нам сегодня пришло послание от феи Добра. Давайте послушаем.

Звучит запись:

Здравствуйте, ребята, Злая колдунья решила всех жителей планеты сделать злыми и невеждами. Вся моя волшебная сила в моих бусах, которые она отняла, разорвала, заколдовала и разбросала по всему миру. Я нашла все пять бусинок, но расколдовать их без вашей помощи не смогу. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть. Решение поставленной проблемы.

1задание:

Вот и первая бусинка с заданием. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания)

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2 задание:

- Пойдем искать следующие бусинки? (Дети идут к мольберту с картинками)

- Вот и вторая бусинка. Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. А почему это хороший поступок?

(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

- Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?

(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)

- Ребята, какие вы все молодцы. Ну что, идем дальше.

Физминутка

Игра «Острова». Дети встают в круг. На полу разбросаны обручи - острова.

- Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие.

Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок, занять его.

3 задание:

- Ребята, посмотрите, а вот и третья бусинка! Мы с вами только что поплавали и чтобы не замерзнуть нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово", так как ласковое, доброе слово душу согревает.

Карточки с картинками:

Птица –, дерево –, сказка –, рука –, ребенок –, ручей –, кольцо –, сердце – …

- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Тогда идем дальше.

4 задание:

- А вот и следующая (четвертая) бусинка. Нам с вами предлагают поиграть в игру. Ребята, я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.

Проводится игра- ситуация.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями, близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома) .

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

5 задание:

- Пойдем искать следующие бусинки? А вот и пятая бусинка.

Ребята перед вами лежат цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо — красный.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зеленый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)

«Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (зеленый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зеленый)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зеленый)

Заключительная часть.

- А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый? Какое выражение глаз у добрых людей? (Дети отвечают)

- А можно ли нас назвать добрыми? Какое доброе дело мы сделали сегодня с вами? (ответы детей)

-Все ли у нас получилось? Может какие то задания вам показались трудными?

- Молодцы, ребята! А сколько бусинок мы с вами нашли? (пять)

- Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

(Потому что все мы были вместе.)

- Правильно.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у нас всех друзей!

А злой всегда – один…

-Ну что все бусинки мы собрали. Отдадим их фее Добра?

-Спасибо вам, ребята, за помощь, за бусы, теперь фее осталось их только собрать на ниточку и оберегать.

- Фея вам тоже подготовила в подарок волшебные хрустальные бусинки на ниточке в память о нашей встрече. Она вам выражает огромную благодарность.

Список использованной литературы:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие: Мозаика-синтез; М. :; 2011.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольнлков с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224с. (Модули программы ДОУ).

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет : Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 80 с.

4. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2005. – 80 с.

5. Использование интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спеши делать добро» «Спеши делать добро». Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: --Образовательные:.

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина (УИ 212701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД