Жанна Ильдаровна Волкова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» Энгельсского
муниципального района Саратовской области.
Конспект нод
«Для чего человеку нужна одежда»
(познавательная деятельность)
Подготовила: воспитатель
Волкова Ж. И.
I квалификационной
категории.
2020 уч. год
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Г. Вераксы.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Для чего человеку нужна одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Возрастная группа - старшая
Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием)
Тема НОД: «Для чего человеку нужна одежда»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;
Задачи:
Образовательные:
• Дать понятие о разнообразии видов одежды.
• Расширять представления о назначении предметов.
• Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем.
Развивающие:
• Развивать у детей логическое мышление, любознательность, сообразительность.
• Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи детей, обогащать их словарь.
• Побуждать попытки высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности.
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Виды деятельности : игровая, двигательная, музыкальная.
Формы организации: беседа, игра.
Форма проведения: подгрупповая.
Предшествующая работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды.
Ход нод:
Воспитатель:- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные!
- Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки?
Примерные ответы детей
Воспитатель: - Из чего сделана ваша одежда?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.
Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.
Воспитатель: - Расскажите, какие ткани вам понравились.
Примерные ответы детей.
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, когда появилась первая одежда из ткани? Послушайте интересный рассказ.
Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. Послушайте маленькое стихотворение:
Человек придумал выход.
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.
Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно жить и работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно и постепенно платья стали укорачивать. В них стало удобно ходить и работать.
А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости, заменялись, на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделкой и вышивкой. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей.
Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машины умеют делать всё : и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машины умеют шить любую одежду и из самой тонюсенькой ткани и из толстого меха и из кожи и из синтетического материала.
Воспитатель: - Ребята, а кто вам сшил вашу одежду?
Примерные ответы детей.
Воспитатель:- Кому-то платье сшила мама, брюки сшила бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди, которые умеют шить, называются портными. Про портниху можно сказать так: - Целый день сегодня шью, я одела всю семью.
Воспитатель: - А кто дома вместе с мамами или бабушками шьют куклам одежду.
Примерные ответы детей.
Воспитатель: - Их тоже можно назвать портнихами. Пусть вы только учитесь шить с помощью иголки и нитки, но когда подрастете, в школе у вас будет урок труда, где девочки научаться шить на швейной машинке. Давайте вместе с вами сделаем физкультурную минутку про иголочку и представим - будто мы портные.
Физкультурная минутка: «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту)
Я иголочку возьму, в ушко нитку протяну,
Завяжу узелок и начну шить платок.
Буду я стараться, чтоб не отвлекаться.
Я платок сошью да маме подарю.
Мама поглядит, за платок похвалит.
Воспитатель: - А как вы думаете, где можно купить ткань?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, в магазине.
Сейчас в магазине большой выбор, ткани есть на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды.
Воспитатель: - давайте попробуем перечислить.
Примерные ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы ребята, назвали очень много одежды. Ребята, а теперь подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: - Где еще используются ткани? (На окнах – шторы, на кровати – постельное белье, вытирать руки – полотенца, на столах – скатерти, салфетки, в машине – чехлы для кресел, для мебели – обивка из ткани, парашют – шьют из шелковой ткани, палатки для туристов – шьют из синтетических и водоотталкивающих тканей и т. д.)
Примерные ответы детей.
Вот сколько, много мы сегодня узнали, вам понравилось? А теперь ребята мы оденем наших нарисованных кукол в одежду, которая вам больше всего понравилась. Подходите к столам где вы найдете все необходимое. Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее настроение.