Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»

Жанна Ильдаровна Волкова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» Энгельсского

муниципального района Саратовской области.

Конспект нод

в старшей группе

«Для чего человеку нужна одежда»

(познавательная деятельность)

Подготовила: воспитатель

Волкова Ж. И.

I квалификационной

категории.

2020 уч. год

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Г. Вераксы.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Для чего человеку нужна одежда“» размещена в разделах

Возрастная группа - старшая

Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием)

Тема НОД: «Для чего человеку нужна одежда»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;

Задачи:

Образовательные:

• Дать понятие о разнообразии видов одежды.

• Расширять представления о назначении предметов.

• Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем.

Развивающие:

• Развивать у детей логическое мышление, любознательность, сообразительность.

• Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи детей, обогащать их словарь.

• Побуждать попытки высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности.

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Виды деятельности : игровая, двигательная, музыкальная.

Формы организации: беседа, игра.

Форма проведения: подгрупповая.

Предшествующая работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды.

Ход нод:

Воспитатель:- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные!

- Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки?

Примерные ответы детей

Воспитатель: - Из чего сделана ваша одежда?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.

Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.

Воспитатель: - Расскажите, какие ткани вам понравились.

Примерные ответы детей.

Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, когда появилась первая одежда из ткани? Послушайте интересный рассказ.

Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. Послушайте маленькое стихотворение:

Человек придумал выход.

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.

Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно жить и работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно и постепенно платья стали укорачивать. В них стало удобно ходить и работать.

А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости, заменялись, на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделкой и вышивкой. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей.

Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машины умеют делать всё : и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машины умеют шить любую одежду и из самой тонюсенькой ткани и из толстого меха и из кожи и из синтетического материала.

Воспитатель: - Ребята, а кто вам сшил вашу одежду?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:- Кому-то платье сшила мама, брюки сшила бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди, которые умеют шить, называются портными. Про портниху можно сказать так: - Целый день сегодня шью, я одела всю семью.

Воспитатель: - А кто дома вместе с мамами или бабушками шьют куклам одежду.

Примерные ответы детей.

Воспитатель: - Их тоже можно назвать портнихами. Пусть вы только учитесь шить с помощью иголки и нитки, но когда подрастете, в школе у вас будет урок труда, где девочки научаться шить на швейной машинке. Давайте вместе с вами сделаем физкультурную минутку про иголочку и представим - будто мы портные.

Физкультурная минутка: «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту)

Я иголочку возьму, в ушко нитку протяну,

Завяжу узелок и начну шить платок.

Буду я стараться, чтоб не отвлекаться.

Я платок сошью да маме подарю.

Мама поглядит, за платок похвалит.

Воспитатель: - А как вы думаете, где можно купить ткань?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, в магазине.

Сейчас в магазине большой выбор, ткани есть на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды.

Воспитатель: - давайте попробуем перечислить.

Примерные ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы ребята, назвали очень много одежды. Ребята, а теперь подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: - Где еще используются ткани? (На окнах – шторы, на кровати – постельное белье, вытирать руки – полотенца, на столах – скатерти, салфетки, в машине – чехлы для кресел, для мебели – обивка из ткани, парашют – шьют из шелковой ткани, палатки для туристов – шьют из синтетических и водоотталкивающих тканей и т. д.)

Примерные ответы детей.

Вот сколько, много мы сегодня узнали, вам понравилось? А теперь ребята мы оденем наших нарисованных кукол в одежду, которая вам больше всего понравилась. Подходите к столам где вы найдете все необходимое. Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ильдаровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД