Ирина Тихонова
Конспект занятия «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Дикие животные родного края»
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Материал к занятию : деревья, телеграмма, сундук, письмо, мультимедийное оборудование, ручеек.
Ход занятия
Организационный момент
К нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее, приходите
Помогите, помогите!»
Дикие животные. \
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (Да)
Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (дети подходят к деревьям) .Открываем глаза-мы в лесу (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в лесу. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какой красивый весенний лес! Все распускается, появляется зеленая травка Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края?
Дети: В лесах нашего края живут лиса, заяц, волк, белка, ежик. (слайд 3)
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: а почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт. В нем задания, которые оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас разные испытания.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных :
1. По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц) .
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж).
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это. (лось)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:
Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Какой», «Какая». Он хочет, чтобы вы рассказали об этих животных. Поиграем?
Ребята, посмотрите на наших животных и скажите
Какой заяц?
Какя лиса?
Какой ежик? Слайд 3
Какой лось? Слайд 4
В. Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
В. Но только злой волшебник хитрый, он приготовил для нас еще одно испытание. Помните, в письме было, что он напугал всех животных, и мамы потеряли своих детенышей. Они очень расстроены и просят помочь их найти.
Мультимедийная игра «Мама и их детеныши». Слайд5-6
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Игра-разминка «На водопой».
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой зайчихой - зайчонок (скачут на выпрямленных ногах)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .
В. Вот ребята, все мамы нашли своих малышей. Но пока мы с вами выполняли задания, животные проголодались. Давайте, их покормим. Ох, беда. Заколдованные звери забыли чем они питаются. Поможем им вспомнить?
Игра «Кто чем питается» (слайды).
В. Молодцы ребята. Мы с вами выполнили почти все задания. Осталось нам последнее, самое сложное. Давайте посмотрим: ой, он поменял животным их хвосты, как же они теперь будут жить? Давайте все исправим.
Игра «Чей хвост»
Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось выполнить испытание и прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Напомнили, как называют их и их детенышей и чем они питаются. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад идем опять.
Рефлексия.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? Дети: - Диким животным и их детенышам
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Да). И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами