МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Секреты дружбы»

Татьяна Боева
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование понятий «Друг», «Дружба».

2. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

2. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Секреты дружбы“» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

4. Обогащать словарный запас;

5. Закреплять умение участвовать в совместной игре;

6. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других;

7. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

3. Нравственные беседы о дружбе и друзьях.

4. Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «Что было бы, если бы…»

5. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, - обсуждение различных ситуаций о дружбе;

6. Прослушивание песен по теме.

7. Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Оборудование:

Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской, «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Дружба верная» (муз. В. Шаинского).Правила дружбы.

Ход занятия:

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая», ребята становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором):

Дружбе!

Воспитатель:

Верно, о дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

С чего же начинается дружба? А я вам подскажу и прочитаю стихотворение:

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Так с чего начинается дружба?

Дети (хором):

С улыбки!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в стихотворении. Первый секрет – будь улыбчив!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью вежливых слов!

Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Илюша!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Ирочка!», «Добрый день, Ванюша!».

(Дети выполняют.)

Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить приветствия.

Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!».

Воспитатель:

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Воспитатель:

Давайте подойдем к уголку сказок.

(Подходят к уголку сказок.)

Как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то – в меньшей. Давайте посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель:

Ребята, как думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети:

Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, жадность, злость.

Воспитатель:

Давайте посмотрим следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Они всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша.

- Наверное, это Максим. - Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть!- воскликнула Катя.

- Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила - Зачем ты обманула меня Маша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала куклу.

- Не делай так больше Маша!

- Друзья должны быть честными друг с другом.

А как бы вы поступили на месте Маши?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель:

Ребята, а чем вы можете поделиться со своими друзьями? (игрушками, сладостями, книгами).

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы.

Воспитатель:

О дружбе есть много пословиц. Давайте поиграем. я буду говорить начало пословицы, а вы ее заканчивать.

Игра «Собери пословицы»

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех … /и все за одного/.

4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.

7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

8. Дружба …. /дороже денег/.

9. Без друга …. /в жизни туго/.

10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши/.

Воспитатель:

Давайте с вами попробуем вспомнить секреты дружбы. Что же у нас получилось?

Ответы детей:

1. Быть улыбчивым

2. Быть приветливым

3. Быть честным

4. Быть щедрым

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили секреты дружбы. Они помогут нам быть дружными, находить себе новых друзей, а кто найдет, новые секреты дружбы обязательно расскажут нам о них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Волшебный луч от Гномика» Конспект НОД в старшей группе детского сада: Сделаем математику увлекательней- «Волшебный луч от Гномика" Воспитатель разработчик: Фадеева.

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада для детей 5–6 лет «Пять колец дружбы» «Пять колец дружбы» Физкультурный досуг в старшей группе детского сада Ахмедова Гулайбат Звучит музыка «Олимпиада-80». Дети входят в.

Конспект НОД «Секреты дружбы» для детей старшей группы Автор: Грудина Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 61 г. Златоуст Челябинской области. Цель: создать условия для развития.

Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят» Конспект познавательно-игрового модуля в старшей группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»Воспитатель: Демяник Оксана Валерьевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Конспект игрового занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Воспитатель: Березовая Е. Н. МБДОУ «Детский сад №245» Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в СТАРШЕЙ группе на тему: «Секреты.

Летнее развлечение «День дружбы» для всех групп детского садаЛетнее развлечение «День дружбы» для всех групп детского сада Летнее развлечение : «День дружбы» 1. Ведущая: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил И в.

Проект для подготовительной группы «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Подготовительная группа № 9 Воспитатели : Шперлинг М. В Шевцова Н. В Проблема При наблюдении за детьми во время.

Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы» Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Секреты дружбы»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД