Татьяна Боева
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование понятий «Друг», «Дружба».
2. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи
1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
2. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
4. Обогащать словарный запас;
5. Закреплять умение участвовать в совместной игре;
6. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других;
7. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.
2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
3. Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
4. Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «Что было бы, если бы…»
5. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, - обсуждение различных ситуаций о дружбе;
6. Прослушивание песен по теме.
7. Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».
Оборудование:
Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской, «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Дружба верная» (муз. В. Шаинского).Правила дружбы.
Ход занятия:
Вводная часть занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая», ребята становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором):
Дружбе!
Воспитатель:
Верно, о дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
С чего же начинается дружба? А я вам подскажу и прочитаю стихотворение:
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Так с чего начинается дружба?
Дети (хором):
С улыбки!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в стихотворении. Первый секрет – будь улыбчив!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью вежливых слов!
Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Илюша!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Ирочка!», «Добрый день, Ванюша!».
(Дети выполняют.)
Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить приветствия.
Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!».
Воспитатель:
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Воспитатель:
Давайте подойдем к уголку сказок.
(Подходят к уголку сказок.)
Как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то – в меньшей. Давайте посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель:
Ребята, как думаете, что помогает, а что мешает дружбе?
Дети:
Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, жадность, злость.
Воспитатель:
Давайте посмотрим следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Они всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.
- Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша.
- Наверное, это Максим. - Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Катя у Максима.
- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
- Не может быть!- воскликнула Катя.
- Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила - Зачем ты обманула меня Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала куклу.
- Не делай так больше Маша!
- Друзья должны быть честными друг с другом.
А как бы вы поступили на месте Маши?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Воспитатель:
Ребята, а чем вы можете поделиться со своими друзьями? (игрушками, сладостями, книгами).
Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы.
Воспитатель:
О дружбе есть много пословиц. Давайте поиграем. я буду говорить начало пословицы, а вы ее заканчивать.
Игра «Собери пословицы»
1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех … /и все за одного/.
4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.
5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.
6. Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.
7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.
8. Дружба …. /дороже денег/.
9. Без друга …. /в жизни туго/.
10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши/.
Воспитатель:
Давайте с вами попробуем вспомнить секреты дружбы. Что же у нас получилось?
Ответы детей:
1. Быть улыбчивым
2. Быть приветливым
3. Быть честным
4. Быть щедрым
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили секреты дружбы. Они помогут нам быть дружными, находить себе новых друзей, а кто найдет, новые секреты дружбы обязательно расскажут нам о них.