ГРУДИНА ТАТЬЯНА
Конспект НОД «Секреты дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Грудина Татьяна Владимировна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 61 г. Златоуст Челябинской области.
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Закрепить знание пословиц о друге и дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Секреты дружбы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать мышление, память внимание, речь, восприятие, эмоциональную отзывчивость, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца.
Предварительная работа:
Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. Рассматривание иллюстраций по теме «Мои друзья». Обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе. Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки». Повторение с дошкольниками пословиц о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход НОД:
Ритуал начала НОД
Дети берутся за руки и встают в круг.
Встали в круг мы дружно все
За руки взялись.
Улыбнусь тебе, а ты мне
Чтоб не подрались!
Дружат в группе все ребята.
Мы ребята – дошколята!
Дружно мы играем вместе
Не сидим на месте!
1. Вводная часть
Воспитатель :
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: что такое дружба? Как вы понимаете это слово?
Воспитатель: как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить? Дети: да. Умеют.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним свои секреты дружбы.
Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала подойти поздороваться, улыбнуться, познакомиться и пригласить вместе поиграть.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: И с мальчиками, и с девочками.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру под названием «Да или нет?» Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте «Да-да-да», а если не согласны «Нет- нет -нет». Готовы!
Игра «Да или нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Вместе будем мы играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и поделились секретами дружбы.
Воспитатель: – Что помогает дружбе? Дети: помогают доброта, взаимопонимание, вежливость. А мешают — грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
А у нас в группе все дружные ребята? И мальчики и девочки? И всегда все делаете вместе?
Тогда, выходите на коврик и давайте вместе поиграем в игру!
Проводится подвижная игра «Только вместе»
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.
( Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук). В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно.
Воспитатель: присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».
Игра «Узнай своих друзей по голосу».
Воспитатель: Молодцы дети! Вы настоящие друзья!
А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде? Да, ребята правильно, тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает. А настоящий друг, он какой?
Дети: верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.
Воспитатель: да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи.
Воспитатель: предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу.
Игра «Продолжи пословицу».
Дети отгадывают пословицы:
Нет друга ищи, (а найдешь, береги).
Друзья познаются (в беде).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружбу помни, (а зло забывай).
Дерево живёт корнями (а человек друзьями.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Воспитатель: ребята, о дружбе и друзьях написано много книг!
Проводится викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и. (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).
5. Девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье).
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха).
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили секреты дружбы, что мы умеем все делать вместе. Ребята, а давайте вспомним, чем можно порадовать друга? ( ответы: рассмешить, подарить подарок, вместе поиграть)
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте сделаем своему другу подарок и прямо сейчас! мы украсим улыбками вот эти смайлики, согласны?
Дети: да!
Воспитатель: сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Детский сад».
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» — спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(фонарики)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить «замком» перед собой).
3. Заключительная часть:
Дети приступают к работе – украшают смайлики (картонные силуэты) слепленными из пластилина глазами, носом и улыбкой. Во время работы играет запись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Итог.
Воспитатель: Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили? Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает взяться за руки.
Улыбнемся мы друг другу (улыбаются).
Руку другу мы пожмем (пожимают руку).
Хорошо жить вместе с другом!
Дружбу верную найдем! (обнимают друг друга за плечи).
Воспитатель: Молодцы! В нашей группе дружат девочки и мальчики.