Оксана Демяник
Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игрового модуля в старшей группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»
Воспитатель: Демяник Оксана Валерьевна
г. Якутск, 2014 г.
Цель: - Развитие коммуникативных навыков, чувств эмпатии, толерантности;
- Повышение самооценки дошкольников;
- Развитие групповой сплоченности.
Задачи: - Воспитывать дружелюбие;
- Формировать бережное отношение к партнеру;
- Развивать воображение, выразительность мимики;
Публикация «Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада „Фея Дружбы в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Закрепить понятие об основных эмоциях человека (радость, грусть, злость, удивление).
Ресурсы: демонстрационные картинки с изображением животных (попугай, бегемот, крокодил, носорог, жираф); зеркало; цветы с изображением эмоций человека; воздушные шары; «волшебный» ковер; «мирилки»; шкатулка со «смайликами».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Фея Дружбы. Недавно я узнала, что в ваш детский сад ходят самые дружные и добрые ребята. Поэтому я прилетела к вам и очень хочу с вами поиграть. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:Здравствуй, небо!
(Дети поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Здравствуй, земля!
(Дети приседают.)
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
(Дети вытягивают руки вперед.)
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,
Будем дружно мы играть!
(Все идут по кругу. Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головой всех детей волшебной палочкой, затем дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказочную историю про попугая, которого почему-то называли Эйты. Хотите ли вы узнать, почему его так странно называли?
Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит:
«Эй, ты! Бегемот!
Твой портрет – в журнале мод!»
Увидит крокодила и насмехается:
«Эй, ты! Крокодил!
Как ты в лужу угодил?»
Увидит носорога – и прохода не дает:
«Эй, ты! Носорог!
Не цепляйся за порог!»
Ребята, как вы думаете, что чувствовали звери, когда попугай так насмехался над ними?
Дети: Обиду, удивление, недовольство и т. д.
Воспитатель: Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось все-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на центральной улице, напротив центрального универмага. Больше всех был недоволен этой дразнилкой директор универмага, жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили. И тогда он придумал хитрый ход. Он преподнес попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало. Увидел Эйты свое изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит. С того дня он все время сидит возле зеркала и сам себя дразнит: «Эй ты, попугай! Сиди дома, не гуляй!»
Экспрессивный этюд «Попугай дразнит самого себя»
(Несколько детей по очереди показывают, как попугай Эйты, смотря в зеркало, дразнил самого себя.)
Воспитатель: Ребята, а вам приятно, когда вас дразнят или обзывают? (Нет.). Все верно, никто не любит, когда его дразнят. Каждый человек хочет, чтобы к нему обращались по имени, вежливо, уважительно или ласково, например, Светлана, Света или Светочка. Скажите, пожалуйста, каждый по очереди, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте попробуем передать их настроение мимикой.
«Игра-передавалка»
Воспитатель передает «волшебные цветочки», на которых изображено то или иное настроение. Дети по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилку», «удивлялку», «веселилку», «сердилку», улыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или «веселилка»? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается. А чтобы нам было еще веселее и радостнее я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру.
Игра «Гусеница»
(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары воздушный шар. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив шары.).
Дети (во время движения): Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.
Воспитатель: Мы много сегодня говорим о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами для этого должен обладать человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: я, Фея Дружбы, соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.
Игра «Волшебный ковер» (на развитие чувства ответственности друг за друга)
(Берется ткань размером 1,5 на 1,5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.).
Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы – молодцы! Все отлично справились с заданием. А теперь закройте глазки, я вам кое-что покажу. (Дети закрывают глаза, Фея переворачивает ковер.). Раз-два-три- теперь смотри! Вот видите, вы так здорово прошли по ковру, что он ожил, и на нем появилось солнышко – оно улыбается вам.
Обсуждение.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось сегодня играть со мной? Что вы можете сказать, каким должен быть настоящий друг? А у попугая Эйты были друзья, почему? Что нужно сделать, если вы обидели своего друга? (Ответы детей). У меня есть подарок для вас – «мирилки». (Фея отдает детям распечатанные «мирилки»). Скажите, с каким настроением вы сейчас пойдете в группу? У меня в волшебной шкатулке есть «смайлики», выберете себе тот, которое выражает ваше настроение, покажите своим друзьям. (Дети достают и показывают «смайлики».) Ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться, но теперь мне пора лететь домой. Раз-два-три-четыре-пять, в группу вам пора опять. (Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей, прощается.) а на память о нашей встрече я подарю вам эту замечательную волшебную шкатулку со «смайликами».