Эльза Ахмарова
Конспект НОД в старшей группе «Цирк»
ФИО педагога Ахмарова Эльза Минимулловна
НОД Познавательное развитие
Группа Старшая группа
Тема занятия: Цирк
Тип занятия: Интегрированное занятие
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж)
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Пополнение словаря словами-антонимами.
Совершенствование навыка составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).
Пополнение словаря новым словом: иллюзионист
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Планируемые результаты
Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша).
Пополнился словарь словами-антонимами.
Совершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).
Расширились представления о воде и её свойствах.
Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада всех вас видеть. Меня зовут Эльза Минимулловна. Я к вам пришла не одна, а с гостями. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, проведем этот день необычно, а в этом нам поможет чудесный зонтик. А я скажу волшебные слова:
«Зонтик наш чудесный
Ты нам помоги.
Куда отправится детям.
Ты нам подскажи»
Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают изображения клоунов, арены цирка
Воспитатель: О чем же зонтик хочет нам рассказать? Посмотрите картинки.
Ребята, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Вы знаете, мои друзья, цирковые артисты, попросили меня нарисовать афишу к их цирковому представлению, которое у них скоро будет. Я кое-что нарисовала, но кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете? А вы поможете мне доделать афишу? А чтобы ее сделать, нам самим надо побывать в цирке. Чтобы попасть туда нужно сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
Вот мы и оказались в цирке. Посмотрим на экран.
СЛАЙД 1
- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)
: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Воспитатель: Я предлагаю вам поближе познакомиться с артистами и размещать их на афише.
КЛОУН
Воспитатель надевает нос, парик клоуна.
Клоун. А вот и я! Вы меня узнали?
Дети. Да! Ты клоун!
Клоун. Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?
Дети: – Клоун!
Клоун: – Конечно я, а знаете почему?
Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.
Клоун: А еще я развеселить всех могу. А у вас хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Клоун: Я начинаю предложение, вы его заканчивайте.
– Этот мальчик молодец, настоящий!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит!
Клоун: – Молодцы! Вижу у вас отличное настроение! Подойдите к экрану, пожалуйста.
СЛАЙД 2. Клоун
Как называется этот артист? Рядом с артистом есть схема, которая поможет вам рассказать о нем. Знак вопроса обозначает название профессии, руки – что он делает, предметы – какие атрибуты ему нужны, смайлик – какой он. Мы уже сказали, что это клоун. Что он делает? Какими атрибутами пользуется? Какой он? Теперь мы можем разместить клоуна на афише. Предлагается разместить клоуна одному ребенку.
ДРЕССИРОВЩИК
Воспитатель: Ребята, выйдите в центр, пожалуйста. Вы знаете, как называется артист, который дрессирует животных? А каких животных дрессирует?
А теперь мы превратимся в артистов цирка. Я буду вашим дрессировщиком.
(Воспитатель одевает повязку на голову)
Физминутка (под музыку)
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление,
Всем на удивление!
Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка.
На арену выходят петушки
(ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом рук в стороны).
А за ними зайки
(прыжки)
На арене цирка появляются лошадки.
(бег с высоко поднятыми ногами).
Идут львы.
Внимание! Смертельный трюк. Прыжки через горящий обруч.
(Дети идут по кругу, пролезают в обруч, на котором размещена красная бумага в виде огня, не касаясь руками.
Ходьба по залу).
Молодцы! Подойдите к экрану, пожалуйста.
СЛАЙД 3. дрессировщик
Воспитатель: Кто это? Что он делает? Какие атрибуты ему нужны? Какой он? Теперь мы можем прикрепить дрессировщика на афишу.
ФОКУСНИК
Воспитатель: Какой же следующий артист появится на нашей афише? Подойдите к столу, пожалуйста. (На столе шляпа, трость фокусника и бутылки с водой, накрытые платком.) Кому же могут принадлежать эти атрибуты? Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Присаживайтесь на стулья, пожалуйста. (Воспитатель убирает платок) Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают) Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А газировка разве не может быть прозрачной? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) итак мы точно определили, что это вода. Сейчас мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Я буду говорить волшебные слова, а вы с помощью этой волшебной палочки и шляпы превратите ее в цветную.
Ты, вода – водица,
Друг ты мой – студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет.
Воспитатель: У тебя получилось. Теперь ты попробуй. (передает шляпу)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный.
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Ты тоже научился фокусы делать. Может и у тебя получится? (передаем шляпу)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней.
Стань, вода-водица,
Не простой - а синей.
Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет.
Воспитатель: Какого цвета здесь вода (красная) Здесь? (Синяя, зеленая) А эта? (бесцветная)).Что с водой случилось? Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды, вода не имеет цвета, но её можно окрасить.
Подойдите к экрану, пожалуйста.
СЛАЙД 4. Фокусник Расскажите мне об этом артисте по схеме. Теперь мы можем разместить фокусника на афише. Молодцы!
ЖОНГЛЕР
Воспитатель: А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? –. (жонглер)
Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы! Пройдите к экрану, пожалуйста.
СЛАЙД 5. Жонглёр
Воспитатель: Расскажите мне об этом артисте.
Воспитатель: Жонглер может занять свое место на нашей афише.
Посмотрите, появились разные смешные артисты на нашей афише. Сейчас я предлагаю вам ее украсить, чтоб она была яркая, красивая.
Рефлексия занятия.
Вот и закончилось цирковое представление и афиша готова.
С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?
Чем вам больше всего понравилось заниматься? Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам мыльные пузыри
До свидания, дети!