Алевтина Сорокина
Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое детский сад?
Тема: "Что такое детский сад? "
Цели:
- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
- Формировать доброжелательное отношения между детьми.
- Активизировать словарь детей по теме: "Что такое детский сад? "
- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое детский сад?“» размещена в разделах
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.
Оборудование демонстрационное: игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята! Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад :
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
2. Беседа.
Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.
План рассказа:
1. Как называется наш детский сад? (На слайде показываю, что детский сад называется «Берёзка»).
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе?
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Г. Шалаева
Загадывание загадок.
Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.
Вопросы:
- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.) (показываю слайд, и спрашиваю детей, как зовут их воспитателей. (Ответы детей Галина Викторовна и Алевтина Юрьевна).
- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня). (Показываю слайд, с картинкой младшего воспитателя и спрашиваю детей как зовут их мл. воспитателя. (Ответ детей Антонина Николаевна)
-Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовление пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это – наши (повара). (Показываю слайд, с картинкой поваров)
-Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Конечно же (заведующая). (Показываю слайд, с картинкой заведующей и спрашиваю детей, как зовут заведующую нашего детского сада)
(ответ детей Татьяна Алексеевна).
За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит». (Показываю слайд, с картинкой медсестры в детском саду и спрашиваю : «знаете ли вы, как зовут нашу медсестру? Она приходит к нам каждое утро смотрит, кто пришёл в детский сад, а кто заболел и остался дома». (Ответы детей Ирина Алексеевна).
- А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей - Зинаида Егоровна).
Воспитатель: Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад, чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)
3. Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Пальчиковая игра «Моя семья» Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
4. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Воспитатель: Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому Слонёнок и Мишутка дарят вам эти игрушки.
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Слонику
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Рефлексия.
- О чём говорили на занятии?
- Кто трудится в детском саду?
- Что понравилось на занятии?
И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы, давайте теперь поиграем с игрушками, которые вам подарили слоник и миша.