Наталья Фёдоровна Волокитина
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ художественного произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №22
Волокитиной Н. Ф.
Пересказ худ. произведения Н. Калинина «Про снежный колобок»
Задачи:учить детей пересказывать художественное произведение близко к тексту передавать информацию и сопереживать персонажу. Упражняться в умение подбирать прилагательное к существующему. Закрепить умение делать снеговика из разного материала. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Воспитывать желание строить снеговиков.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пересказ художественного произведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа:отгадывание загадок о снеге, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде.
Индивидуальная работа: закреплять умение Влада, Егора, Андрея красиво поднимать руку, не выкрикивать с места, отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал: снеговик-игрушка, ведро, снежинки из ваты, муз. Диск, игра «собери снеговика из различных материалов», снег.
Ход:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть сегодня в детском саду. А вы рады меня видеть? Давайте возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра «Всем, всем доброго утро: - Дети, а вы любите играть? Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, который хочет с вами поиграть. А кто это? Вы узнаете если отгадаете загадку, которую вам загадает Даша:
«Жил я посреди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.»
Правильно это снеговик и он прошел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.
2. Ребята, посмотрите, а снеговик что-то нам принес в своем ведре как вы думаете, что он может нам принести? А я сейчас загляну и посмотрю, что там. А Саша знает загадку:
«Бел, да не сахар
Ног нет, да идет» (снег)
правильно, в ведре у снеговика снег.
Снеговик хочет вам предложить поиграть в его любимую игру «какой снег?»
Мы с вами будем передавать комочек него по кругу называть какой он (мягкий, белый, холодный, легкий, искристый, хрустящий, скрипучий)
• Ребята, а можно на улице есть снег? Почему?
Егор расскажет стихотворение про снег:
«Подают с неба снежинки
Легкие – легкие, словно пушинки
Медленно, плавно на землю ложатся,
Чудным ковром под ногами искрятся»
• Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения.
• Сегодня все красиво, внимательно слушаем чтение рассказа.
Вопросы:
o Понравился ли вам рассказ?
o Чем занимались ребята на улице?
o Кто из ребят слепил снежного колобка?
o Как он сумел его сделать?
o Почему Алёша положил колобок в карман?
o Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?
o Куда делся колобок?
o Почему она растаял?
o Что осталось от колобка?
o Ребята, а вам нравится играть в снежки?
Физкультурная минутка: (игра в снежки)
Повторное чтение.
Рассказы детей.
• Ребята, а из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? А сейчас мы с вами сядем за столы и сделаем снеговиков из того материала, который я вам приготовила.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята снеговику вы так понравились что он решил вам подарить снежинки. Оценивание детей.