Юлия Вишнякова
Конспект НОД в средней логопедической группе «Зачем нам нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
- тренировать навыки правильного носового дыхания;
- развивать мышление, обогащать словарный запас словами;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением разных форм носа; продукты: апельсин, чеснок, огурец, банан; флакончик с настойкой валерианы; картинки на тему «Как беречь нос».
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „Зачем нам нужен нос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу :
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Интересно, кто нам его принёс и что там внутри? Давайте посмотрим? Открываем… Здесь рисунок.
Кто – то рисовал портрет, только, по – моему, рисунок не закончен. Чего – то на лице не хватает?
Д: Нет носа на лице.
В: А зачем нам нужен нос? От него одни проблемы. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?
Д: (Ответы детей)
В: Дети, так для чего нам нужен нос?
Д: (Ответы детей)
В: Ребята, давайте это выясним. А поможет мне в этом «Коробочка здоровья», которую подарила мне наша медсестра Элла Викторовна. Будете мне помогать?
Д: Да!
В: Отлично! Давайте посмотрим, что лежит в нашей коробочке.
Достаём комочки ваты.
В: А сейчас мы увидим, как нос дышит. Возьмите ватку и положите её на ладошку. Дыхните носом на ватку. Что с ваткой случилось?
Д: Ватка улетела.
В:Что через нос проходит? (Воздух).
А сможем ли мы не дышать? Зажмите рот и нос ладошкой.
Нет, не сможем.
Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть.
В: Оказывается, нос - это очень важная часть тела! А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и микробы. Внутрь попадает уже чистый воздух. А чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Беседа овощей» (спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов)
Горох: Ох – ох – ох
Тыква: Ква – ква – ква
Кабачок: Чок – чок – чок
Репа: Па – па – па
Огурцы: Цы –цы – цы
В: Ребята, а давайте поиграем! Попробуем надуть большой шарик.
Игра «Надуй шарик».
Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг:
- Нам нужно «надуть шарик». Все вместе дуем и одновременно медленно отходим назад, произнося звук «Фу – у – у», имитирующий надувание шара.
После слов «Шар лопнул!» произносим звук «Ш – ш – ш», и медленно идем в центр круга.
Игра повторяется, дети вновь «надувают шар» и так 2-3 раза.
В: послушайте загадку:
«Вокруг носа вьется,
В руки не дается». (Запах)
- А ну – ка, закройте глазки. (Дать детям баночку, в которой лежит долька апельсина)
- Чем пахнет? Для чего еще нужен нос?
Дети: (ответы детей)
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи (апельсин, кофе, чеснок, лук и др.)
В: Благодаря нашему носу мы можем различать запахи.
В: А теперь зажмите носик и повторите «Ни – на». Что получилось? А теперь «Ма – ма».
Дети повторяют.
В: Скажите, ребята, без носа мы разговариваем понятно? Так для чего нам нужен еще нос?
Д: Чтобы мы разговаривали.
Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.
4. Носы бывают разные.
В: А теперь давайте подойдём вместе к зеркалу и посмотрим одинаковые ли у всех носы?
У всех разные носики. Рассмотрите свои носики в зеркале, а потом друг на друга, сравните. Проведите пальчиком по своему носику? Какой нос? Длинный, маленький, добрый, важный, вредный, гордый.
Воспитатель достаёт из коробочки бумажные платочки. И показывает как правильно вытирать нос.
В: Чтобы нос не болел, ему нужен свежий, чистый воздух, а для этого нужно проветривать свою комнату, спальню, нашу группу. Тогда вы будете меньше болеть.
В: Чтобы нос не болел, хорошо дышал, за ним надо ухаживать. Как за ним надо ухаживать?
Д: (ответы детей)
• Избегать ударов и травм носа.
• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
• Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.
• Избегать простуды
• Одеваться в соответствии с погодой
• Чистить свой нос
В: А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу который лечит болезни носа, ушей и горла. Называется такой врач отоларинголог.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен нос?
Д: Чтобы дышать. Различать запахи. Правильно говорить и т. д.
Мы сегодня много узнали о носе. Теперь вы поняли, что без носа нам не обойтись.
Все сегодня молодцы!