Папки-передвижки

Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Алина Большакова
Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

«Мы едем, едем, едем…»

Коррекционно-образовательные цели.

Активизировать употребление слов-названий видов транспорта.

Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «транспорт»

Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Совершенствовать навыки словообразования.

Формировать умение согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Упражнять в употреблении имён существительных в творительном падеже с предлогом С.

Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом в роде и числе.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать общую и мелкую моторику.

Активизировать и уточнить словарь по лексической теме : «Транспорт».

Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.

Развивать связную речь, фонематический слух.

Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.

Коррекционно-воспитательные цели.

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.

Оборудование: Магнитофон, запись музыки для игры, «волшебный бассейн» с картинками с изображением видов транспорта, мяч, магнитная доска, письмо от Незнайки,

Демонстрационный материал: игрушка самолет, игровое поле для игры «Найди место», картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, зеркала по количеству детей, конверты с наборами геометрических фигур.

Предварительная работа. Рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении и видах, правилах поведения на улице, заучивание упражнения «Самолёт», пальчиковой гимнастики «Лодочка», упражнения на дыхание «Надуваем парус!» физкультминутки «Паровозик», игра с мячом «Дружит или не дружит?», игры с геометрическими фигурами «Собери предмет».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, как ярко и радостно светит солнышко. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Молодцы. А теперь давайте поделимся хорошим настроением и подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются и улыбаются гостям).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Посмотрите, вот оно.

«Дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я захотел стать знайкой, но не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. А теперь, для того, чтобы вернуться домой, мне нужно построить воздушный шар. А я совсем не знаю, как это делается. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным полянкам. Если вы справитесь с заданиями, то сможете построить воздушный шар и поможете мне вернуться домой»

Воспитатель: Ребята, ну как, вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы собрать все подсказки, нам нужно побывать на различных полянках. А для этого придётся отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, нам подскажет наш волшебный бассейн.

Подходите поближе и достаньте себе по одной картинке. Посмотрите внимательно и скажите, на чем каждый из вас отправится в путешествие. Давайте я попробую первая.

2. Игра «Путешественники»

- Я пойду по морю на корабле. А ты?

- Я полечу на самолете.

- Я поплыву на лодке.

- Я поеду на автобусе.

- Я полечу на вертолете.

- Я поеду на автомобиле.

- Я поеду на поезде.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как одним словом можно назвать всё, что изображено на этих картинках?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Отлично! На чём будем путешествовать, нам подсказали картинки. Предлагаю начать наше путешествие на автомобилях. Все согласны? - Да!

- Итак, отправляемся в путь.

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Нажимаем на педаль, на машинах едем вдаль.

(Дети выполняют движения, о которых говорится

в стихотворении, и «едут» по группе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка! Давайте подъедем к ней, присядем, отдохнем.

Дети присаживаются на ковёр. Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Сейчас проверим, что в этом красивом конверте.

Ой, да тут ведь тоже картинки с изображением транспорта! Но они отличаются от друг от друга. Давайте их рассмотрим. (У воспитателя картинки с такими же видами транспорта, как у детей, но во множественном числе).

- Дети, вы поможете мне сосчитать сколько автобусов, паровозов, автомобилей, лодок, самолётов … нарисовано у меня на картинках?

Далее игра проводится в форме диалога.

Игровой диалог «Скажи правильно»

Ход игрового диалога.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. На них нарисован транспорт. Вам нужно внимательно посчитать и сказать правильно, сколько предметов изображено на картинке.

- У меня один самолет.

- А у меня сколько?

- А у вас пять самолетов.

- У меня лодка (паровоз, автобус, вертолёт, машина, пароход).

- А у вас три лодки (два паровоза, четыре автобуса,)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно посчитали. Вы знаете, дети, сегодня к нам обещал прийти мой дружок. Он очень похож на вас – такой же непоседа! Угадайте, кто это?

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (ответы детей)

Правильно, это мяч.

Посмотрите, какой он красивый, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком поиграть?

Игра с мячом «Дружит или не дружит?»

Ну-ка, дети, не зевайте!

Ловите мяч и отвечайте:

Кто с кем дружит,

Кто с кем нет?

Дайте правильный ответ!

(Дети поочерё дно ловят мяч и отвечают на вопрос:

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш мячик передал часть картинки для Незнайки. Вот спасибо! Пусть наш мячик немного посидит, отдохнет. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Посмотрите, у причала покачиваются на волнах лодочки. Предлагаю отправиться в путь по морю.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,–

Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)

Паруса подниму,

Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)

А сейчас надуем наши паруса!

Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»

Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Посмотрите, зеркальная полянка! Давайте присядем и поиграем.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем».

А играть мы будем с язычком.

Взяли зеркала и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком,

Это самолёт летит (У-у-у-у-у,

Лодка по реке плывет (л-л-л-л,

Загудел тут пароход (ы-ы-ы-ы).

Накачаем дружно шины (с-с-с-с-)

Загудел мотор машины (Дд-д-д-д,

Вот приехал паровоз (ч-ч-ч-ч,

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Завершаем мы игру.

Молодцы, вы все хорошо постарались и у вас получилось.

6. «Сложи предмет» (мелкая моторика).

А теперь язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Ребята, посмотрите на столы.

Видите, для каждого из вас приготовлены конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам интересное упражнение.

Пальчики – ваши друзья,

Есть для них работа.

Надо сделать что-то.

Из геометрических фигур надо выложить поезд, на котором мы продолжим наше путешествие.

Детям предлагается изображение поездов различных по форме и по цвету. Необходимо выложить их из геометрических фигур.

(Дети под музыку выполняют задание)

- Молодцы, ребята. А вот и еще одна часть картинки для Незнайки. Возьмём её с собой. А нам пора отправляться дальше. Предлагаю продолжить наше путешествие на поезде. Ну-ка, вагончики, пристраивайтесь скорее! (Дети становятся цепочкой друг за другом)

Физкультминутка «Паровозик»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: Чух-чух-чух!

Я стучу, стучу, стучу: Тук-тук-тук!

Я лечу, лечу, лечу, опоздать я не хочу.

За дымком, за свистком

Братья бегают бегом. «Ту-ту-у-у!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель: Мы приехали с вами на аэродром. Посмотрите, сколько здесь самолетов. Дети, а вы знаете, из каких частей состоит самолёт? Сейчас я вам расскажу.

Сенсорное развитие

7. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Воспитатель демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолета – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

Самолет летит вниз (показывать).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Получаем еще одну картинку для Незнайки. Молодцы, ребята! Давайте дальше полетим на самолёте.

Игровое упражнение "Самолёт" (координация речи с движением)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательное движение перед грудью)

Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)

Вот взлетает самолёт. (Руки в стороны.)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и летают)

- Самолёты, на посадку!

Воспитатель: Отлично полетали! Посмотрите, на какую интересную полянку мы прилетели! Ребята, давайте рассмотрим, что есть на этой полянке. Это, наверное, какая-то игра. Хотите в неё поиграть?

Игра “Найди место».

На игровом поле изображены небо, море, железная дорога и шоссе, идущие вдоль моря. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.

Вы уже знаете, что весь транспорт делится на воздушный – тот, который летает; наземный – тот, что передвигается по суше и водный – по воде.

Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.

-Самолет летит высоко в небе.

- Корабль плывет в море.

- Поезд едет по рельсам по железной дороге

- Легковая машина едет по дороге

- Вертолёт летит в небе.

- Лодка плывет по воде.

- Автобус едет по шоссе дороге

Воспитатель: Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете еще одну картинку для Незнайки. Смотрите, из этих картинок можно сложить воздушный шар. Давайте попробуем. Дети складывают изображение воздушного шара.

Молодцы! Вы все сегодня постарались и поэтому мы смогли помочь Незнайке.

Давайте помашем ему: До свидания!

9. Итог занятия. Рефлексия.

А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрыли, повернулись.

В детский сад мы все вернулись!

Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД