Получи документы

Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши» (7 фото)

Юлия Вишнякова
Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные представление детей об органах чувств – уши - орган слуха, их функциях;

Задачи:

1. показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;

2. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

3. воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Оборудование: мягкая игрушка мышка, карточки «Берегите ваши уши»; набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки; ширма

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости мышку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут», затем позвать шепотом.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши»

Мышка не приходит.

В: Ребята, похоже, что мышка так и не знает, что мы зовем её в гости, как же быть?

Д: Надо позвать громче!

В: Правильно, давайте попробуем позвать её громко.

Дети громко хором зовут.

В группу заходит мышка : Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

Фото «Наши уши»

В: Да, мышка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнала?

Мышка: Я услышала, как вы меня зовете.

В: Ребята, значит, мышка услышала наши голоса, а помогли ей это сделать…

Д: Уши!

В: Правильно, это уши.

Мышка: Вот это да!

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас ребята,

Покажите, где ушки?

Конспект НОД в средней логопедической группе - фото

Дети показывают на свои уши.

Мышка: А сколько у вас ушей?

Д: Два.

Воспитатель рассказывает: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат различные звуки.

Мышка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Игра: "Узнай по голосу" :

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Фото №1 Цель формировать элементарные представление детей об

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится 2-3 раза.

Мышка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Игра: "Угадай, что звучит".

Музыкальные инструменты находятся за ширмой.

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение органах чувств уши орган слуха их функциях Задачи

Воспитатель поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

В: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель спрашивает, что слышат дети (на улице проехала машина, вода в кране шумит и т. д.)

В: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними. Как надо беречь свои уши (ответы детей)

В: Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»).

Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно?

дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

играющие замолкают и слушают тишину

В конце занятия ребята решают подарить мышке шапки, чтобы она и её подружки не мёрзли и берегли свои ушки. Лепят их из пластилина,

Фото №3 показать детям какую роль играет слух в жизни человека Фото №4 развивать умение анализировать сравнивать делать выводы
Публикации по теме:

Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе Тема: «Пирог дружбы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно – образовательные задачи: • Уточнение.

«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема: «Рыбы» Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС. Учитель-логопед: Иванова Е. В. Цель: коррекция речи и расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:00
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД