Юлия Вишнякова
Конспект НОД в средней логопедической группе «Наши уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представление детей об органах чувств – уши - орган слуха, их функциях;
Задачи:
1. показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;
2. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
3. воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
Оборудование: мягкая игрушка мышка, карточки «Берегите ваши уши»; набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки; ширма
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям позвать в гости мышку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут», затем позвать шепотом.
Мышка не приходит.
В: Ребята, похоже, что мышка так и не знает, что мы зовем её в гости, как же быть?
Д: Надо позвать громче!
В: Правильно, давайте попробуем позвать её громко.
Дети громко хором зовут.
В группу заходит мышка : Здравствуйте, ребята, вы меня звали?
В: Да, мышка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнала?
Мышка: Я услышала, как вы меня зовете.
В: Ребята, значит, мышка услышала наши голоса, а помогли ей это сделать…
Д: Уши!
В: Правильно, это уши.
Мышка: Вот это да!
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки?
Дети показывают на свои уши.
Мышка: А сколько у вас ушей?
Д: Два.
Воспитатель рассказывает: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат различные звуки.
Мышка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?
Игра: "Узнай по голосу" :
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится 2-3 раза.
Мышка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
Игра: "Угадай, что звучит".
Музыкальные инструменты находятся за ширмой.
Воспитатель поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
В: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель спрашивает, что слышат дети (на улице проехала машина, вода в кране шумит и т. д.)
В: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними. Как надо беречь свои уши (ответы детей)
В: Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»).
Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:
Подходи ко мне, дружок
Становись скорей в кружок.
дети подходят, становятся в круг
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
дети находят свои уши, показывают их
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его как можно?
дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
играющие замолкают и слушают тишину
В конце занятия ребята решают подарить мышке шапки, чтобы она и её подружки не мёрзли и берегли свои ушки. Лепят их из пластилина,