Лариса Семёнова
Конспект НОД в средней коррекционной группе по теме «Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение познавательно-речевого и эмоционального опыта детей с помощью литературного произведения.
Задачи:
• Учить детей драматизировать знакомую сказку;
• Учить понимать и оценивать характер и поступки героев;
• Развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом;
• Продолжать учить отгадывать загадки;
• Учить детей регулировать собственное дыхание: спокойный вдох и медленный плавный выдох;
Публикация «Конспект НОД в средней коррекционной группе по теме „Рассказывание сказки В, Сутеева „Под грибом“ с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Развивать воображение и образное мышление;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Совершенствовать двигательные навыки;
• Активизировать речь детей по тематике;
• Воспитывать у детей сочувствие и готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
• Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и беседа по содержанию с оценкой поступков героев;
• Чтение произведения С. Н. Теплюк «По грибы»;
• Чтение сказки Е. Бехлеровой «Лягушата в красных шляпках».
Материалы к занятию:
• Модель-схема строения гриба;
• Листочки-картинки на ниточках;
• Зонт;
• Шапочки-маски героев сказки : гриб, муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, лиса;
• Лейка с целлофаном для имитации дождя;
• Два обруча;
• Картинки грибов;
• Аудиозаписи, магнитофон.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, наш дубок,
Здравствуй, маленький грибок,
Здравствуй, ты,
Здравствуй, я,
Здравствуйте, мои друзья!
2 часть. Игра «Солнышко и дождик». (Под звуки веселой музыки дети веселятся. Как только музыка заканчивается и звучит аудиозапись с шумом грозы и дождя, все дети собираются под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.)
3 часть. Далее педагог предлагает детям отправиться в сказку, а путь лежит через осенний лес. (Дети становятся друг за другом, держась за руки.)
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
4 часть. Дыхательный тренинг «Ветер». (Дети берут листочки-картинки на ниточках, держат перед собой и дуют на них, изображая «ветер».)
5 часть. Педагог загадывает загадку про гриб.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
6 часть. Дидактическая игра «Из чего состоит гриб».
7 часть. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Ветер по лесу летал
И грибочки он считал :
Вот лисички,
Вот волнушки,
Вот опята,
Мухомор,
А под ёлкой посмотри,
Разместился белый гриб.
8 часть. Дидактическая игра «Найди такой же гриб и назови его».
9 часть. Педагог загадывает загадки про муравья, бабочку, мышку, воробья, зайца, лису. И спрашивает в какой сказке встретились все эти герои.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (мышь)
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Этим песенкам детей
Учит серый … (воробей)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайчик)
Круглый год - зимой и летом,
В шубу тёплую одета.
До чего же хороша
Наша рыжая. (лиса)
10 часть. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации.
11 часть. Итог занятия.