Лушникова Айгуль
«Золотая осень». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе №4 общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
«Золотая осень»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Лушникова А. Р.
Оренбург 2018
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-закрепить знания признаков осени
-закрепить счет в пределах 3
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-закрепить знания частей суток, дней недели
Развивающие:
-формировать умение слушать и выполнять задание
-тренировать речевое дыхание
- развивать речь, мыслительную активность
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию;
Создание среды для организации и проведения ОД:
карточки с заданиям, слайды на экране, яблоки в корзине, игра «Мамы и малыши», дерево с зелеными листьями.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Социально-коммуникативная;
Познавательная;
Продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей.
1. Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.
2. Умеет применять полученные знания при выполнении заданий.
Ход занятия:
Организационный момент:
Входит Осень.
Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы знаете, кто я? (ответы детей)
- Правильно, я – Осень. А что вы знаете про меня? (ответы детей)
- А еще меня называют золотой, почему, кто может сказать? (ответы детей)
- Правильно, я окрашиваю листья на деревьях в красивые цвета, красные, оранжевые, желтые, и весь лес кажется золотым.
А почему же ваше дерево до сих пор зеленое?. непорядок.
Вы готовы мне помочь разукрасить его в осенние краски? (да)
Разноцветные листья у меня с собой, на каждом листочке задания, только если их правильно выполнить, они будут разукрашивать наше дерево.
В первом конвертике загадки про геометрические фигуры:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(после ответа за каждую загадку приклеиваю листья на дерево).
Ну вот, наше дерево стало немного краше, благодаря вашим знаниям о геометрических фигурах.
- Ребята, а теперь задание на внимательность, вам нужно быстро сосчитать предметы на картинке и выполнить упражнения столько раз, сколько предметов на картинке, готовы?
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов на слайдах. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (2)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (1).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями правильно, и наше дерево стало еще краше.
А сейчас игра «Когда это бывает?»
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером).
Молодцы, части суток знаете хорошо. Наше дерево уже более становится похоже на осеннее.
(за каждое слово листочек на дерево).
Части суток вы знаете, а знаете ли вы дни недели? Сегодня, например, какой день недели? (ответ).
Вспомнить все дни недели по порядку нам поможет гимнастика «Веселая неделька», а проводить ее будет Лиза.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.
Молодец, Лиза, и все дети, и я еще украшаю наше дерево.
(листочек на дерево)
Сейчас осень, и все мамы стараются потеплее одеть своих деток, чтобы они не простудились. Но вот проблемка: дети разбежались, и нужно помочь каждой маме найти своего малыша. Следующая наша игра
«Мамы и малыши»
Медведица - медвежонок
Волчица – волчонок
Лисица – лисенок
Зайчиха – зайчонок
Белка – бельчонок
Ежиха – ежонок
Человек - ребенок.
А теперь немного отдохнем, представим себя осенними листочками в лесу. (музыкальная пауза).
А теперь мы с вами немного потренируем произношение звуков, но для перед этим изобразим осенний ветерок. Подуем на ладошку, сначала легонько, потом сильнее, еще сильнее.
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
ША – ША – ША - наша осень хороша
ДЕ-ДЕ-ДЕ – лужи с дождиком везде
ТА-ТА-ТА – осень – это красота!
Молодцы! (приклеиваю листочки на дерево)
-Ребята, хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? (да)
-А я вот хочу проверить, много ли сказок вы знаете?
1. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут? (Теремок)
4. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
5. Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
А вы умываетесь по утрам и вечерам. Молодцы! Ведь только с чистым опрятным человеком приятно общаться. А еще каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться? (ответы детей). Конечно, нужно быть добрым, отзывчивым, вежливым. А вежливыми быть нам помогают …волшебные слова.
Лиза, помоги нам всем вспомнить некоторые волшебные слова.
Раз-два, раз-два
Вспомним добрые слова:
Здравствуйте! Простите!
До свидания! Извините!
Когда надо их сказать,
Чтобы конфуза избежать?
Молодцы, ну а мне пора вам сказать «До свидания», но сначала, мне бы хотелось спросить у вас, понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Мне тоже понравилась наша встреча, я благодарю вас за помощь в украшении дерева. Когда все деревья становится таким красивым, лес становится золотым, посмотрите. А что же мы видим в лесу? (достаю из-за телевизора корзину с яблоками). Перед тем как попрощаться, я хочу вас угостить осенним урожаем!
До свидания, ребята! До новых встреч!