МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Русью» (5 фото)

Новаковская Евгения Вячеславовна
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Русью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы

(открытое занятие)

«Знакомство с русскими традициями»

Цель:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с Русью“» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развитие психологических процессов: внимание, память, мышление; обогащение словарного запаса существительными: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие» : расширять представления детей о семейных традициях на Руси.

«Речевое развитие» : обогащать речь детей существительными на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.

«Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.

«Физическое развитие» : обогащать представление о народных играх.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок; знакомство с народным прикладным искусством; разучивание фольклорных игр, песен.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Русью»

од занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени.

Сегодня мы с вами отправились не в простое путешествие, а перенесёмся в прошлые времена. Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.

Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?

Демонстрация старинной русской одежды.

Воспитатель: А знаете, почему Русь называли деревянной? (Ответы детей.)Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

демонстрация картинки Изба

Воспитатель: Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? Что ж, хватит гостевать, пора загадки отгадать. Послушайте, да отгадайте мою загадку

Из кирпича, а не дом

Греет,а не шуба,

День и ночь дрова глотает

Пирогами угощает

Правильно ребята, это «Русская печь.

Воспитатель: Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.

Печка — деревенская кормилица.

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси!

Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда.

Посмортите на стол.

Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. (ухват)Рассматриваем картинку

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. А русские люди всегда славились гостеприимством.

Гость на порог — хозяину радость. А гостей принято угощать. Каравай картинка

Давайте и мы гостям каравай испечем

игра Мы в поле придем

Колоски соберем

Муки натолчом

Каравай испечем

Замесим с вами тесто

Есть в печи место

пеку, пеку каравай

Гостей приглашаем

Караваем угощаем

Ребята, посмотрите какой мы испекли каравай, Угощайтесь гости дорогие!

Воспитатель: Наигрались мы с вами, навеселились, самое время выпить чаю, что же было необходимо древним русичам, что бы приготовить воды для горячего, ароматного чая?

Для того,чтобы отгадать следующий предмет нужно собрать пазл.

Правильно ребята, выпускает жаркий пар

Древний, русский самовар

Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, баранки и бублики и. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Ребята а с чем вкусно пить чай,

С бубликами, баранками.

Давайте пройдем за столы и слепим баранки.

Положим баранки в печку и поиграем

Воспитатель: А после сытного обеда или ужина русичи выходили на улицу в игры поиграть или на карусели покататься. Давайте же и мы с вами прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!

Воспитатель. Сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать шкатулку. Как вы думаете, что в ней хранили? (Мелкие предметы.) А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) А как можно использовать деревянную посуду? (Кушать из неё, играть ею.)

А ещё русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент.

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит».

Вот сколько новых слов мы сегодня узнали. Давайте повторим еще раз новые слова. Я буду начинать предложение. а вы его заканчивать

1. Много лет назад Россия называлась.

2. Все дома были сделаны из. назывались.

3. В избе главной была.

4. Посуду, которую ставили в печь называют.

5. Чугунок вынимали из печки с помощью.

6. Чай готовили в.

7. Посуда была сделана из.

8. Ложками не только ели, но и.

Молодцы ребята, сколько сложных слов запомнили.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Фото «Знакомство с Русью»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми
Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группеФото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группе Задачи: 1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Россию. Ямал. 2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Русью»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Русью»» (включая файлы) размещена пользователем Новаковская Евгения Вячеславовна (УИ 1940027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД