Анастасия Лазарева
Проект «Зимний лес. Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ЗИМНИЙ ЛЕС. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"
Тип проекта - краткосрочный.
Участники проекта - воспитатели, дети, родители.
Продукт проекта : макет зимнего леса
Цель проекта : углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи проекта :
1. Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
Публикация «Проект „Зимний лес, Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
3. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
4. Систематизировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
5. Учить узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных: зайки, волка, лисы.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивационный этап.
Содержание и формы работы.
Проблемная ситуация:
Воспитатель создает ситуацию – давайте отправимся в путешествие в зимний лес и посмотрим, как зимуют звери.
Вопросы для активизации деятельности.
Педагог вопросами втягивает детей в обсуждение: «Какое время года сейчас наступило?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «Каково лесным жителям зимой?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются?»
Обсуждение вариантов будущего макета зимнего леса – предложить детям и родителям собрать веточки деревьев и шишки для создания леса, подобрать фигурки животных и птиц.
Проблемно-деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:
Чтение и пересказ русских народных сказок «Зимовье зверей», «Рукавичка».
«Как зимуют звери в лесу» - рассматривание сюжетных картин.
Просмотр презентации «Как зимуют звери».
Лепка «Грибочки для белочки».
Инсценирование сказки «Рукавичка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Отгадывание загадок про диких животных.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Зима в лесу», «Как звери готовятся к зиме».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Игра-имитация «Угадай, кто это?» - имитация движений животных.
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) :
Рассматривание игрушек – животных, узнавание и называние зверей и их детенышей.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок по сказке «Зимовье зверей».
Дидактическая игра «Собери картинку» - с изображением диких животных.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать сходить с детьми на экскурсию в лес, понаблюдать за птицами, белками; покормить их; показать красоту зимнего леса.
Сбор веточек, шишек и игрушек-фигурок зверей, помощь в создании макета «Зимний лес»
Творческий этап.
Содержание и формы работы:
Создание макета «Зимний лес»