Ольга Мамонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Что и как нужно есть»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о продуктах питания;
• обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме;
• учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст;
• совершенствовать навыки рисования.
Развивающие:
• развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Что и как нужно есть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Знакомство с доктором Здоровая пища.
Материалы, инструменты, оборудование:
• тематический словарь «Гигиена и здоровье» в картинках;
• муляжи фруктов и овощей;
• иллюстрации продуктов питания.
Ресурсы:
Основные:
Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработки занятий – Волгоград: Учитель, 2016. - С. 70-74.
Дополнительные:
• Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир Человека. М. : Школьная Книга, 2014. - С. 14-15.
Интернет-ресурсы:
• http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/produkty-pitaniya.html Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Продукты питания», автор сост. Давыдова С. А.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова – «доброе утро!» еще раз! (Все дети произносят: «Доброе утро!»)
II. Беседа по теме.
Пища в течение дня должна быть разнообразной и полезной.
Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Какие из продуктов вы больше всего любите?
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
Супик?
Нет.
Котлетку?
Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученьк, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят: и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? (Ей не нравилась предложенная еда; она была неголодна; Юля любила есть сладости и др.).
Давайте еще раз вспомним какую еду любят животные (Дети работают с иллюстрациями.)
IV. Физкультминутка (начинается словами): Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и ила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
V. Рисование «Полезные продукты».
Ребята, давайте сделаем для себя памятки о полезной еде. Для этого нарисуем цветными карандашами на половинках альбомного листа полезные продукты.
VI. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты
Рыба
Кефир
Геркулес
Подсолнечное масло
Овощи
Фрукты и т. п.
Неполезные продукты
Газированные напитки
Чипсы
Жирное мясо
Торты
Шоколадные конфеты
Сало и т. п.
VII. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
VIII. Доктор Здоровая Пища дает нам советы.
• Воздерживайтесь от жирной пищи.
• Овощи и фрукты – полезные продукты.
• Остерегайтесь очень острого и соленого.
• Сладостей тысяча, а здоровье одно.
• Разнообразная еда – залог здоровья, она дает силы для игры, занятий, путешествий.
• Главное – не переедайте.
• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
VI. Итог. Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?